Седан
Другое название этого типа кузова – трехобъемный, то есть содержит отсек двигателя, пассажирский салон и багажник. Этот кузов, имеющий два ряда полноразмерных сидений и четыре, но бывает и две (так называемый «тудор»), двери, получил название благодаря французскому городу Седан, в котором в XIX веке производились кареты. Это, можно сказать, самый популярный тип кузова. Большинство семейных автомобилей выпускается в этом типе кузова. Трехобъемники настолько популярны, что некоторые компании даже производят компактные модели с кузовом «седан».
Хэтчбек
Этот тип кузова иначе еще называют двухобъемным. Он оснащается полноразмерными сиденьями и может иметь от двух до четырех боковых дверей. Багажное отделение, объединенное с пассажирским салоном, доступно через заднюю дверь. Отсюда и название, что в переводе с английского hatchback, означает «дверь сзади». Чтобы было удобнее перевозить крупногабаритные грузы, ряд задних сидений может складываться. Автомобили с таким кузовом распространены в Европе благодаря его универсальности.
Универсал
Отличительная особенность автомобилей с таким кузовом – слегка удлиненная крыша и практически вертикальная дверь, которая открывает вход в огромный грузопассажирский отсек. При сложенных задний сиденьях грузовое пространство значительно увеличивается. По сложившейся традиции универсалы получают из седанов. Само же название такого типа кузова происходит от автомобилей, которые в начале 20 века развозили со станций пассажиров и их багаж в отдаленные населенные пункты.
Купе
Название данной категории автомобилей происходит от закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений у купе может и отсутствовать, но даже при его наличии, езда на нем не доставляет удовольствия из-за небольшого пространства. Данный тип кузова оснащается, как правило, двумя дверями, но есть и исключения, оснащенные четырьмя дверями, как Mersedes-Benz CLS. Для отличия купе от седанов был введен европейский стандарт SAEJ 1100, согласно которому под купе понимают автомобиль с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0,93 м.
Кабриолет
В далекие временами кабриолетами называли конные повозки с одной осью, которые имели складывающийся верх. Такое же название заимствовали автомобили с убирающейся крышей, сделанной либо из специальной ткани, либо винила, и опускающимися боковыми окнами. В современных моделях данные действия производятся электроникой. Как правило, такие автомобили имеют две двери. Компактные кабриолеты на спортивный манер иначе еще называют родстерами.
Кабриолет с жесткой складной крышей.
Все больше современных автомобилей строится по такой схеме. Несмотря на сложную и дорогую конструкцию, в купе-кабриолет прекрасно сочетаются кузова обоих типов. В теплую погоду можно насладиться поездкой с открытым верхом, а вхолодную спрятаться под уютной крышей.
Родстер
Название этого типа кузова происходит от английского слова “roadster” (от road - дорога). В северной Америке, а в последствии и по всему миру, так стали называть автомобили с мягким складным тентом и без боковых стекол. В большинстве своем эти автомобили небольшого размера и спортивной формы. В настоящее время они редко встречаются, так как многие автопроизводители называют подобные автомобили компактными кабриолетами. Это делается с целью сделать акцент на их спортивную природу. Есть и такие компании, которые предпочитают называть такие автомобили словом «spider». Это название происходит от старинных повозок, которые имели складной верх, состоящий из четырех частей. Также можно встретить и такое название как “Barchetta”.
Тарга
Этот автомобиль имеет съемную среднюю часть крыши. В некоторых моделях можно убирать заднее стекло. В таком случае машина приобретает вид кабриолета, имеющего мощную дугу позади пассажирского салона. Имеются автомобили и со своеобразной Т-крышей, то есть небольшая часть над сиденьями водителя и пассажира имеет жесткую основа, а между ними – продольная балка. Компания Porsche первая ввела термин «Тарга». Это произошло в 1966 году после гонки “Targa Florio”. Вней немецкими пилотами использовались автомобили с таким кузовом.
Хардтоп
Это тип кузова, напоминающий седан или купе. Отличительная особенность заключается в отсутствии средней стойки, что делает такие автомобили похожими на кабриолет. Волна популярности такого типа кузова пришлась на 50-60 годы 20 века, но уже через 10-15 лет их перестали выпускать, так как такой кузов обладал небольшой жесткостью. Иногда к хардтопам относят автомобили с жесткой съемной крышей (не путать со складной).
Лимузин
Другими словами, это седан повышенной комфортности. Первый ряд сидений отделяется от остальной части пассажирского салона перегородкой с опускающимся стеклом. Таким образом, водитель и передний пассажир находятся как бы в одной части, а все остальные в другой. Нет единого мнения о происхождении данного названия. По одной версии, оно происходит от французской провинции Лимузен, где было модным носить длинные капюшоны. Другая версия связывает происхождение автомобиля со словом “Pullman”. Оно имеет отношение к американцу Джорджу Пульману, который в середине 19 века производил комфортабельные железнодорожные вагоны.
Пикап
Представляет собой гибридный вариант легкового автомобиля и внедородника. Он представляет собой небольшой грузовик, имеющий открытую платформу, которая отделяется от салона жесткой перегородкой (может быть съемной). Хотя первоначально такой тип автомобиля планировался для коммерческих целей, но все чаще производители преподносят его в виде «техники для активного образа жизни».
Фастбек
Этот автомобиль обладает двухобъемным кузовом, как правило, с двумя или четырьмя дверями, и опускающейся крышей. Он представляет собой совмещенную модель седана и хетчбека. Принадлежность к первому типу прослеживается благодаря крышке багажника, которая не объединена с задним стеклом. А со вторым вариантом имеет сходство по силуэту. В большинстве случаев у фастбеков отличная аэродинамика. Но такие автомобили не получили широкого распространения, поэтому на рынке они были вытеснены хетчбеками.
Ландо
В данном типе кузова задние ряды сидений закрываются складывающейся крышей. В Америке 20-30-х годов 20 века данным термином обозначались автомобили с жестким верхом, который обтягивали либо тканью, либо кожей, чтоб получить сходство с кабриолетом. Ландо практически исчезли с рынка после Второй мировой войны. Название же данного типа связывают с немецким городом Ландау, который в далеком 18 веке славился производством карет на всю Европу.
Минивэн
Данный тип кузова можно сравнить с немного усовершенствованной версией универсала. Минивэны отличаются большим пространством салона, который может насчитывать не один ряд сидений (5-8 мест), а также имеют широкие возможности по трансформации салона. Кресла настолько универсальны, что легко передвигаются, снимаются и складываются по-разному. Среди самых крупных представителей этого класса есть напоминающие по размерам микроавтобусы. Такие модели снабжаются однообъемным кузовом.
Шутинг-брейк
Такое название получил двухдверный универсал, за основу которого взят спорткар. Сочетание различных характеристик позволяет не только быстро передвигаться на таких автомобилях, но также перевозить различный инвентарь. Название кузова происходит от охотничьей повозки начала 20 века. Такая повозка была оборудована продольными лавками, где размещались шесть человек с оружием и собаками.
Фаэтон
Название данного типа кузова происходит от греческого мифологического персонажа Фаэтона. Этот кузов оснащен мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Более того, у таких моделей зачастую имеется много места на сиденьях второго ряда. Этим они были схожи с лимузинами. Пик популярности фаэтонов пришелся на 30-е годы 20 века. Они пользовались успехом в Европе. В наши дни такие автомобили серийно не выпускаются, но по спецзаказу можно сделать репликаторы с таким кузовом.