Здравствуйте. Пишу о своем первом личном автомобиле УАЗ 425.
После развала Советского Союза мой отец как раз успел набрать себе техники: ЗИЛ самосвал, Москвич 41, ВАЗ 2105, ГАЗ, два трактора, еще у него во владении находился автомобиль Волга 2410. Это я веду к тому, что после армии у меня было на чем работать и ездить, но я все равно накопил денег и захотел купить свой собственный авто. Насобирал 15 миллионов рублей и еще два моста от ЗИЛа 157 и мотор от него. Но обстоятельства сложились немного по-другому, в общем, сосед предложил обменяться, я ему отдал мосты и мотор, а он взамен свой УАЗ 425 1989 года производства.
Начал осматривать свой автомобиль, обнаружил, что на нем стоит почти все новое с завода, к тому же сосед отдал еще целый прицеп запчастей.
Первым делом надо сообщить, что этот авто у меня почти и не ломался. Деньги если и тратились, то в основном тратились на 80-й бензин и масло, правда отъездил я на нем только 20 тыс. км, так как в деревне ездил на грузовиках или тракторах по работе, а в Новосибирск ездил на Жигуле. Еще надо сказать, что я не знал о ценности этого автомобиля и думал, что таких еще много ездит по нашей России.
Опишу сам автомобиль. Он был санитарный, на нем нарисован красный крест, стояла фара искатель. Кресла вообще не удобные, мотор очень слабый, обзорность плохая, имелось лишь одно маленькое зеркало заднего вида. Бензин 425-я модель кушает точно так же как и обычный УАЗ. Проверил, мосты вроде бы стояли от автомобиля ГАЗ 69. Раздатка и коробка передач находились в разных корпусах, но между собой их соединял кардан. Коробка передач трехступенчатая + одна передача назад, отмечу, что рычаг КПП находится на рулевом колеса, очень необычно. А вот приборы, размещенные посередине это уже не очень удобно. Машина всегда заводилась педалью. Чтобы попасть назад, надо было лезть лишь через двери багажного отделения, а это сильно неудобно. Неудобными также являются и скамейки для пассажиров, они очень скользкие, трудно представить, как там ездили люди. Масло приобретал у местного механика, заливал минералку. Зимой УАЗик стоял без дела, никуда на нем не выезжал, так как не было куда.
С самого начала поставил я на авто УАЗ 425 тойотовский магнитофон и колонки, на то время это было очень круто. Вот так я с модной музыкой ездил у себя по колхозу. Нашел такой же УАЗик в соседней деревне, он был без документов да еще и полностью гнилой, фары и окна побиты, а это для 90-х годов настоящая проблема, ведь машина была почти раритетная. В общем, долго искал владельца, еле нашел его, забрал за 400 тыс. рублей, хотя точно уже и не помню. В итоге у меня на руках оказалась целая куча запчастей для своей машины, а кузов сдал на металл.
Ходовую машина УАЗ 425 получила очень жесткую, но на современных автомобилях Ульяновского завода она более мягкая, зато преимуществом жесткой ходовой является то, что авто можно сильно перегружать. С понижающим рядом этот авто идет как танк, но на повышенных оборотах едет уже не так охотно, а на скорости 100 км/ч вообще идет с огромным трудом. Даже сложно представить, как люди раньше эксплуатировали такие автомобили. Сиденья не имеют регулировок, да они вообще представляют собой каркас, обтянутый дерматином. Впрочем, это и не удивительно, ведь все же автомобиль военный. Гидроусилителя и в помине не было, руль крутился с усилием, но это не беда.
Как я уже написал, эта машинка у меня ломалась нечасто, но поломки были. Первым делом из строя вышло сцепление, но это вина младшего брата. У меня было запасное, поэтому не страшно, заменил. Затем после нового года брат взял автомобиль покататься и доездился до того, что завалил авто на бок, убил коробку передач и пробил радиатор. После этого случая заставил его восстановить авто, конечно под моим руководством, он хоть научился ремонтировать УАЗик.
После ремонта съездил на УАЗе в Новосибирск, но так и не доехал до пункта назначения, сломался в дороге, появилась сильная вибрация, очень надеялся, что кардан в грязи, но нет, пришлось ехать домой. Дальше появился скрежет, но ехал дальше, ведь ничего не поделать, на улице ночь, как-то дотянул домой. На следующий день на яму, заменил карданный шарнир, после этого звук пропал. С мелочевки ломалось еще много чего, но даже уже не могу вспомнить что именно. Начиная с 2002 года, на УАЗе ездил все реже. Летом 2010 года продал его за 5000 рублей, так как больше никто не давал, пришлось отдать со всеми запчастями. После продажи ко мне явился какой-то мужик на Ниссане и предложил за машину УАЗ 425 50 тыс., рассказал, что таких машин нынче по пальцам пересчитать. Очень жаль, что тогда еще не состоялось мое знакомство с интернетом.
Машина УАЗ 425 вполне хорошая, если учесть ее возраст, ее преимуществами является простота и надежность. Мне она помогала очень даже часто, проходимость отменная ездил и на охоту и на рыбалку.
Больше писать нечего. Всем желаю удачи.