Добрый день. Владею машиной УАЗ 452 только два месяца, но все равно думаю, что ничего нового о ней мне уже не узнать, поэтому и решил написать отзыв.
Уже давно думал купить что-нибудь специально для бездорожья, чтобы можно было спокойно отправляться по грибы и на рыбалку, и хотел чтобы обязательно было дешево. Естественно выбирать пришлось из отечественных авто: Нива, ЛуАз и УАЗ. Первым из списка вычеркнул ЛуАЗ, он показался мне слишком компактным внутри, да и с силовым агрегатом от запорожца он тянет слишком слабо, а с более мощными двигателями машина уже стоит дороже. Нива была неплохим выбором, но она все равно находится ближе к паркетникам, чем к нормальным внедорожникам, да и она не такая простая и грубая как УАЗ. Помимо этого мне опытные автовладельцы подсказали, что запчасти для нее придется покупать по завышенным ценам по сравнению с запчастями на УАЗ. Точно не могу сказать насколько это верно, так как не проверял, но на слово поверил.
Итак, я окончательно выбрал УАЗ. С самого начала смотрел только «Бобики», вообще не думал о «Буханке», но поехал по очередному объявлению, а этот мужик продавал два УАЗа и «Бобик» и «Буханку», поэтому я посмотрел оба. Когда посидел в обоих автомобилях, понял, что «Буханка» мне нравится, частично по той причине, что раньше ездил на минивэне и привык к эго внутреннему пространству, а в более мелких машинах уже ощущаю дискомфорт. И тут сыграли рациональные чувства, поразмыслил, что «Буханка» лучше, так как можно перевезти любой груз, да еще и выехать на природу с мужиками. Проходимость тоже хорошая, если и хуже «Бобика» то не намного.
У того продавца «буханку» я не купил, она имела плохой двигатель. Взял другой автомобиль УАЗ 452 1978 года производства, который до этого без движения простоял около года, но завелся сразу же, что меня и поразило. После оформления доверенности я стал владельцем этого чуда Ульяновского завода.
Первым приятным удивлением во время езды для меня стала удобная посадка, даже при том, что там стоят стандартные кресла. Вполне возможно это связано с моей средней комплектацией (177 см рост, и вес около 80 кг. По сравнению с ВАЗовской классикой более удобно, но если бы я был немного повыше, то точно испытывал бы проблемы с нажатием педалей, но так вполне нормально. Вторым приятным открытием для меня стала очень мягкая подвеска, она не вытряхает душу даже при том, что по сути сидишь на самом колесе. Не исключаю, что все это стало для меня приятными неожиданностями по той причине, что изначально ожидал худшего, но все равно удивился приятно. К рулю тоже претензий нет, он крутится хорошо, здесь я точно ожидал худшего, но все опять нормально. Габариты ощущаются хорошо, так как капот почти отсутствует и перед собой все просматривается отчетливо, а вот обзорность по бокам и назад намного худшая, хотя и здесь нет у меня нет никаких нареканий, это особенность конструкции, точно так на любом микроавтобусе.
О езде в нормальных условиях мне нечего рассказать. Естественно тормозная система слабовата, да и динамика разгона не радует, но ведь и такое транспортное средство никто не покупает чтобы ездить по городу, возить в школу детей или ездить ежедневно на работу. Зато в нем перевозят много грузов. Я тоже вожу, уже успел перевезти в гараж с дачи полторы тони пеноблоков, машина с этим заданием справилась хорошо, но и ехать было близко. Думаю в нее теоретически можно грузить 2 тонны, ведь у нас на ТХХ никто и не смотрит, владельцы обычно грузят столько, сколько влезает, а сюда влезает достаточно много.
По поводу проходимости могу сказать следующее: все серийные машины не в силах похвалиться суперской проходимостью. Чтобы покорять серьезное бездорожье даже супер джипы необходимо дорабатывать. На данный момент я только установил новую резину Я-192 и сразу же почувствовал разницу, так как на штатных шинах по раскисшему грунту машина шла с огромным трудом. Возможно, для песка надо было бы брать какие-нибудь другие шины, например Купер, вот только они стоят дороже в два раза. Не видел смысла их покупать, ведь в трофи-рейдах не участвую. Может быть со временем в задний мост поставлю самоблокирующийся дифференциал, но сейчас это только планы.
Все это я говорю для того, чтобы вы поняли, что если установить нормальные шины и дружить с головой, то грибнику и охотнику проходимости машины УАЗ 452 будет достаточно. Но засадить можно любой автомобиль, а если речь идет об УАЗе, то он перед другими имеет большое преимущество – его не жалко, так как не попадешь на серьезные деньги. А это очень важно.
Ремонтировать автомобиль УАЗ 452 пока еще не приходилось, мастера только привели его в порядок. Присматривался к некоторым узлам, вроде все держится, наверное, ремонтопригодность на высоком уровне.
Вот такой у меня получился отзыв, которым я точно не открыл Америку, ведь об УАЗах всем все хорошо известно, причем давно, но надеюсь, что хоть кому-то помог определиться с выбором.