Здравствуйте. Вот решил внести свой вклад в пополнение этого сайта отзывом о такой хорошо забываемой машине как ЛуАЗ 969А.
Сегодня это достаточно редкое транспортное средство и даже мало кому известно как именно оно выглядит. Могу от себя сказать, что это действительно весьма необычный автомобиль. У меня во владении находится экземпляр 1974 года производства, его приобрел мой отец с мотором мощностью 30 «лошадей», но после приобретения этот двигатель был заменен на более мощный 40-сильный (мотор с воздушным охлаждением от запорожца с целым рядом конструктивных недоработок, в особенности из-за системы смазки). В новом двигателе отсутствует нормальный фильтр очистки смазки, а центробежный имеет слишком уж сомнительную эффективность к тому же его необходимо чистить, а это уже очень грязный и нудный процесс. Также отсутствует нормальный масляный радиатор, в результате смазке приходится работать на высоких температурах. Отсюда и исходит отсутствие холостых оборотов, и низкое давление от чего страдают шатунные и коренные подшипники четвертого цилиндра. Преимуществом мотора является то, что трамблер размещен вверху и для его заливки не нужно лезть куда-нибудь в глубину капота. Подкапотное пространство достаточно большое, там все весьма удобно, силовой агрегат можно разобрать на месте, не снимая его с автомобиля.
Тормозная система имеет одно большое преимущество, заключающееся в независимых тормозных контурах, вот только сначала необходимо выкидывать пружину, приводящую главный задний тормозной цилиндр. Тормоза барабанного типа, они идут без усилителя, не стоит переживать, если при проезде большого снега или глубоких луж они пропадут, обычно им свойственно возвращаться. Например, у меня правый передний пропал в январе, а вернулся через девять месяцев, причем с моей стороны ничего вообще не делалось, стараюсь не вмешиваться в личную жизнь тормозов ЛуАЗа. За отсутствие тормозов волноваться не стоит, так как авто ЛуАЗ 969А оснащен колесными редукторами, а их передаточное отношение 25/14, поэтому если вы сбрасываете газ, этот процесс равносилен торможению, особенно на зимней дороге с подключенным задним мостом.
Максимально мне удавалось разгонять авто ЛуАЗ 969А до скорости в 70 км/ч, он может идти и больше, но я боюсь ужасного грохота и рева. Наиболее комфортно передвигаться со скоростью 40-45 км/ч. В этом авто отсутствуют сверчки, примерно так же как и на хорошей иномарке, но только когда машина не едет и у нее заглушен двигатель, в противном случае придется перекрикивать абсолютно все, даже при малейшем прикосновении к педали газа. Маневренность ЛуАЗ 969А тоже поражает, вот только колеса на место возвращаться не хотят при отпускании руля и вывернутых колесах, вынужден крутить его в обратную сторону.
Расход бензина составляет 12 литров на 100 км по трассе и 14-17 литров в смешанном режиме. Заливая 86-й бензин, зимой расход повышается. Печка отсутствует, для зимней езды приходится возить скребок, чтобы все соскребать с окон.
Тех осмотр проходить с автомобилем ЛуАЗ 969А весьма проблемно, так как те требования, которые выдвигаются для современных машин запредельны для ЛуАЗа. Ведь никого не интересует то, что больше 50 км/ч я не езжу, ну а в городе приходится регулярно путаться под колесами других автомобилистов. Не езда, а одни нервы. Ну а для деревни этот автомобиль подходит идеально, могу грузить в него целую тонну груза, даже построил с помощью этой машинки три дома. За время владения перевез на ней много всякого хлама и без ущерба, так как все продолжает нормально работать.
Недавно засел, впервые в жизни. Все очень просто: трава, под ней колея, думал, проеду, но не смог. До меня там тоже засел такой же умник, накидал там досок и веток. У меня правая сторона закопалась на 50 см, а под левой находился хороший твердый грунт. Использовал домкрат, начал копать и вылез с помощью тестя на Ниве, если бы не он ЛуАЗ сел бы на днище и уже ничего сделать было бы невозможно. Если бы на таком месте засел УАЗ, то пришлось бы тащить его с помощью трактора или лебедки, иначе ничего не помогло б, это я веду к тому, что 969А очень легкая машинка и ее можно сравнительно легко извлечь с бездорожья.
Хочется купить для себя УАЗик вместо ЛуАЗа, а последнего порезать на металлолом (чтобы уже не достался никому) или продать. Его состояние хорошее, работоспособное. Пока еще не определился с окончательным выбором, иногда жаль его, так как мотор полностью рабочий и если под рычаги подвески выточить новые втулки и проточить балки для выравнивания развала, еще можно будет накинуть 1,5 тыс. рублей. Сейчас мой ум говорит, что надо брать что-то легковое, к примеру, ВАЗ 2114, так как в основном езжу по городу, а душа твердит о УАЗе. Конечно, лучше всего иметь два транспортных средства, но что-то я сомневаюсь, что смогу потянуть их оба.
Если у вас еще не было ЛуАЗа, то и брать уже его не стоит. Если вы не хотите слушаться моего совета, то лучше вам поискать место, где будете в будущем доставать запчасти, мастерскую, где будет осуществляться ремонт и найти в себе способности разобрать и обратно собрать этот автомобиль.