Вообще рассчитывал на приобретение автомобиля не более, чем за 400 тыс. руб. Конечно, хочется мне авто за гораздо большую сумму, но это дело времени. Хотел приобрести седан с просторным салоном. После хождений по салонам выбор стоял между тремя авто: ФФ2, Спектра и Лацетти. Другие конкуренты отпали либо из-за высокой цены, либо из-за тесного салона.
Вкратце поведаю о том, что повлияло в итоге на мой выбор. Форд, конечно, самый подходящий вариант для не очень притязательного автолюбителя, коим я и являюсь. Все бы ничего, но оттолкнуло то, что необходимо долго ждать машину в нужной комплектации, да и выходит она дороже на 1500-2000 баксов. Спектра больше всех понравилась тем, что в салоне имеются модели разных цветов и комплектаций. Можно сразу отдать деньги и уехать на машинке. Но дизайн мне кажется старым. Поэтому выбрал я Лацетти. У нас в городе только один дилер, и тот мне не нравится, поэтому я записался в Тольятти. Но гораздо раньше этого срока выпал мне случай поехать в Оренбург. Я решил зайти в салон Шевроле и к моему большому удивлению обнаружил там пару машин в нужной мне комплектации, то есть с кондиционером. Правда, пришлось долго вести переговоры по поводу предоплаты. Они требовали 10% от стоимости, но у меня с собой было всего 15 тыс. руб. Но я договорился. Они взяли деньги, так что машина стала моей.
До Лацетти у меня была новенькая 10-ка, на которой откатал 3 года. Потом месяц ездил на рабочем Авенсисе. И что хочу сказать. Конечно, в салоне Лацетти не намного комфортней, чем в новой 10-ке. Но Авенсис, который стоит 800 штук недалеко ушел от Лацетти. Понял я одно. Чтобы получить действительно комфортную езду, нужно покупать седан где-нибудь за 1,5-2 млн. Мерседес С класса или Ауди А4 думаю подойдут.
Салон у Лацетти как-то слишком просто смотрится. Шумоизоляция есть, но не знал, пока не посидел у друга в новой 10-ке – разница ощутима. А если бы в А6 например посидеть и сравнить. Внешний облик более-менее нормальный, во всяком случае, не отталкивает. По поводу аппетита скажу, что вполне умеренный. Например, по трассе мне хватило 40 ллитров на 500 км. В городе выходит около 10 литров на сотню. Пробовал разгонять машину до 160 км/ч, а дальше не было возможности. При этом нас было двое в машине где то по 100 кг каждый, да в багажнике груз весом в 100 кг. Скорость набирала замечательно. Хороший вместительный бак – на 60 литров.
В среднем, динамика находится на уровне 10-ки, но если раскручивать на 5000-6000 об., то несомненно лучше 10-ки. Так как двигатель 1,4 литра, то при плавном трогании с места резкого ускорения потом не происходит. Но чтобы рвануть с места, нужно нажать на педаль. Но мне такой тяги вполне хватает. Если загрузить машину по полной, то едет не хуже 10-ки. Но такое бывает не часто, от силы несколько раз в году. В основном ездим с женой и дочкой, либо я один. Мотор брал такой специально, так как меньше первоначальная стоимость, налоги и ОСАГО. Брал авто за наличку, причем не это был сознательный выбор, о котором я нисколько не жалею. Думаю, что все сделал правильно.
Подведем итоги. Как я понял, за 400 тыс. руб. вряд ли можно найти более удачный седан, чем этот. Для тех, кто еще не определился с выбором, напишу комплектацию, в которой мне досталась машинка:
- колесная база 2600 мм(именно от этого в большей степени зависит простор на заднем сидении)
- ABS со всеми дисковыми тормозами
- задняя подвеска – независимая
- кондиционер
- электрозеркала с подогревом
- две подушки безопасности
- дистанционный ЦЗ с иммобилайзером
- передние стеклоподъемники
- CD магнитола с 4-мя динамиками. Кстати, ее можно с легкостью заменить, да и динамиков можно в 2 раза больше напихать.
- задние сидения складываюся 60/40, бак 60 литров
Для кого-то выбор покажется не суперским, но за такие деньги думаю вполне приличный. А вот найти больше опций да за меньшую сумму – это надо постараться.
Кстати, был еще неприятный случай. Как-то на перекрестке меня не пропустила 9-ка, и я въехал в ее колесо своим номером. Скорость моя была примерно 30 км/ч, успел снизить с 60. Причем, у 9-ки колесо вывернуто, как будто сломана шаровая. А также помялось крыло. У меня только помялась рамка номера, бампер в двух местах слегка потерся, да трещинка в области решетки радиатора небольшая. В общем, отделался легко.
После этого решил проверить надо ли сход-развал делать, но в сервисе сказали, что все хорошо. Был приятно удивлен, так как удар приличный. Правда, есть и огорчающие моменты. Например, покраска заднего бампера. Когда парковался, слегка задел столбик, так в области касания образовался сколик 2-3 мм шириной и 50 мм длиной.
А в целом и по существу машиной доволен. Так что если у вас ограниченный бюджет, то сильно не заморачивайтесь, этот автомобиль стоит того.