Отзыв об автомобиле Toyota Caldina 2000 года выпуска
08, Июнь 2013
Приветствую всех посетителей этого сайта. Собственный отзыв решился написать как раз через год с момента покупки автомобиля Тойота Калдина, хотя до этого два года наблюдал за его эксплуатацией. А все дело в том, что моя нынешняя машинка раньше находилась во владении фирмы, где я работаю, на ней ездил один из сотрудников, поэтому она всегда была у меня на виду, все о ней знал, так сказать.
Но сначала надо рассказать, что до этого владел автомобилем Хонда Домани 2000 года производства с 105-сильным 1,5-литровым мотором. Именно Хонда и стала моим самым первым авто, о котором сейчас остались исключительно положительные воспоминания, но скажу, что это именно воспоминания, эйфория, но никак не осознанное впечатление. На Домани мне безумно нравилось рулевое управление, звук силового агрегата, когда отжимал педаль газа в пол и само поведение (владельцы Хонд должны понять).
Итак. Машина Тойота Калдина мне досталась с пробегом 236 тыс. км в вполне нормальном состоянии, если не учитывать потертого водительского кресла. Все остальное находилось в идеальном состоянии, даже подвеска.
Мотор могу оценить в четыре балла с плюсом. Он меня впечатлил своей неприхотливостью, езжу уже год и постоянно лью 92-й бензин, хотя в ПТС указано, что надо лить 98-й. Очень рад, что Калдина за все это не в обиде на меня. И что самое интересное, когда заливаю 98-й или 95-й бензин (экспериментирую так сказать), расход увеличивается по сравнению с 92-м, но все же, ради справедливости стоит отметить, что поведение у машины разное, на 92-м – это настоящий овощ по сравнению с 95-м и 98-м. Но в любом случае звук меня не так впечатляет, как это было на Хонде, хотя после 3,5 тыс. оборотов становится вполне приятным. Не думайте, я не люблю скоростных перегрузов, просто нравится, когда автомобиль показывает, на что способен.
Двигатель Калдины заводится всегда, в любой мороз, при этом главное, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена. Мне приходилось заводить ее и при морозе -40° с автозапуска после 8-часового стояния на морозе. А так вообще, если морозы очень сильные -25° и выше, активирую прогрев каждые четыре часа и тогда имею 100-процентную уверенность, что с утра точно не обломаюсь, когда буду заводить. Вообще с заводимостью у меня было много экспериментов и вывод один – заводится всегда.
Свечи менять несколько сложновато, так просто этого нельзя сделать, приходится откручивать крышку, а она оказывается, не откручивается без шестигранника, впрочем, это сущий пустяк, а так под капотом больше нечего делать. За год владения открывал капот лишь для замены топливного фильтра, датчика кислорода, замены масла и промывки форсунок. Делал все это как только ударили сильные морозы и расход топлива резко увеличился, но стоило все это поменять (кстати, отдал 1,8 тыс. рублей), как все пришло в норму. Если уже вспомнил о расходе, то расскажу более подробно. В городском режиме он полностью меня устраивает: летом получается 10 литров на «сотню». А зимой при спокойной езде от 12 до 14 литров, ну а если ехать не думая, и ни в чем себе не отказывая, то получается 15 литров. А вот расход на трассе меня откровенно бесит, так как при скорости 90-100 км/ч составляет 9-10 литров. Но ведь это ничтожная скорость по шоссе для такого транспортного средства, она даже и не чувствуется. Если же ехать 120-140 км/ч расход стремительно возрастает до 11-12 литров. Во всем этом я виню малоступенчатую автоматическую коробку передач. Если же ехать со скоростью 180 км/ч, то расход вообще становится нескромным, даже если авто просит жать еще и идет налегке.
Как я уже упомянул на авто Тойота Калдина установлена малоступенчатая четырехскоростная автоматическая КПП. Режим под названием Manu действительно помогает, но для него нужен сильный снег. Спортивный режим вместе с 98-м бензином позволяют сделать с машины самый настоящий мощный 190-сильный аппарат. В городском режиме ездить с ним кайфово. Хотя конечно можно и обломаться, если соревноваться с какой-нибудь Бэхой, но в таких случаях я тешу себя тем, что обслуживание Калдины мне обходится дешевле где-то в 10 раз.
Салон предостаточно просторный и вместительный, передний ряд сидений весьма удобный. Багажный отсек, как и положено, большой, приходилось возить в нем межкомнатные двери, холодильник и вообще что я там только не возил.
О подвеске… даже и не знаю что сказать. Все вообще супер, машина идеально держит выбранный курс, особенно это относится к трассам, но все же, после Хонды ощущения какие-то не такие, даже и не знаю, как вам правильно это объяснить. Вообще этому автомобилю обязательно нужна хорошая шумоизоляция по колесным аркам и по днищу.
Подвожу итог своего владения. На данный момент пробег составляет 262 тыс. км, за год пришлось вложить в машину Toyota Caldina примерно 12 тыс. рублей, в эту сумму вошли крабы передних стоек и сайлент-блоки, замененные мною для уменьшения расхода. На этом пока все. Авто больше от меня ничего не требует, хотя вполне возможно после зимней эксплуатации подвеска начнет выпрашивать у меня замену сайлент-блокой и нескольких резинок, даже возможно придется менять какую-то стойку. Ну а так в целом более надежного автомобиля уже не придумать, а подкрепляется эта надежность резвым силовым агрегатом.
В целом такая нормальная машина эта Калдина.