Моя первая встреча с машиной Тойота Ками.
Наступил долгожданный день, приехал забирать свой автомобиль с ж/д станции. Администратор взял с меня 1500 рублей, отдал комплект ключей и указал, где стоит мой авто. Когда я к нему подошел сразу испытал настоящую эйфорию, менеджеры пели хвалебные оды машине, но я их не слушал, дожидался того момента, когда смогу прийти в себя. Тогда начали сверять то, о чем написано в документах с комплектацией автомобиля и его фактическим состоянием. Оказалось, комплектация полностью сошлась с той, которая была указана в документах, но по кузову были «проблемы». На переднем бампере обнаружили потертость, закрашенную кисточкой, а в документах указывалось, что там грозная царапина, решил не ремонтировать, ведь она видна лишь на вымытом чистом авто на небольшом расстоянии и при хорошем освещении, а так и не видно ничего. Салон был полностью новый, и лишь спустя неделю мне удалось обнаружить в багажном отсеке одну царапину. То, что на аукционе оценили машину Toyota Cami оценкой «А» полностью соответствовало ее состоянию. И что самое главное, все оборудование, которое было установлено, работало как надо.
Под капотом тоже придраться не к чему, все идеально: мотор, кстати, идеально чистый, мирно урчал себе, напевал красивую песню о верности хозяину и долгих годах жизни, все жидкости были в норме в пределах необходимого уровня, масло не имело никаких посторонних запахов, наподобие запаха гари и было светлым.
После осмотра, решил, что уже пора ехать. Расписался о получении машины, попрощался с менеджерами. Когда сел в автомобиль, первым делом подстроил водительское кресло и зеркала под себя и начал движение в сторону дома. До того, ездил лишь на ВАЗе 21213 (Нива), а также ВАЗе 21063, поэтому мне пришлось одновременно освоить правый руль, переключение передач левой рукой и вообще все остальное, ведь там все было по-другому, не так как обычно. Но уже через несколько секунд езды понял: страхи развеялись. Конечно, возможно сторонним наблюдателям и были заметны какие-либо странности в езде, например: соблюдение определенной скорости на свободной трассе, работа дворников при прохождении поворотов, неплавное торможение и разгон, но все это длилось короткое время. И уже через три дня после приобретения этой машины при воспоминании о предыдущей Ниве меня охватывал ужас, а ведь во время ее продаже я даже немного грустил.
А теперь перехожу непосредственно к самому отзыву.
Перед тем как начать эксплуатацию авто, купил резиновые коврики, поменял антифриз и масло, поставил брызговики и сигнализацию, а на зиму - картонку на радиатор. После чего начал ездить и радоваться каждому новому дню. И вот сейчас хочу поделиться своими впечатлениями от эксплуатации, но здесь главное понять, что все здесь написанное познается в сравнении.
Итак, что мне понравилось в автомобиле Тойота Ками:
1.Высота дорожного просвета в 195 мм, что для наших дорог просто отменный показатель. Радиус разворота и габариты, тоже отличные в городе маневренность выше всяческих похвал, а ведь это незаменимая вещь для городского транспортного средства. Динамика тоже порадовала, конечно, в сравнении с ВАЗами, все очень быстро и тихо, а за счет механической коробки передач можно выбирать стиль передвижения, здесь даже не буду пытаться сравнивать российскую КПП с японской, разница колоссальная. Расход топлива тоже очень нравится, точные показатели не засекал, но уверенно заявляю, что на заправках стал появляться реже в два раза, на трассе получается около 7 литров на 100 км.
2. Экстерьер весьма неординарный, но в это же самое время чем то напоминает солидные внедорожники (если оставить в поле и не дать возможность определить точные размеры). Отдельную благодарность выражаю предыдущему владельцу, ведь именно благодаря его стараниям я получил японский эксклюзивный тюнинг: хромированные дверные ручки, зеркала, задний и боковые пороги-трубы, решетку радиатора, накладки задних фонарей, отбойники на дверях, насадку на глушитель и пороги салона. У моей машинки уникальное для данной модели, сочетание серебристого и черного цветов, выглядит здорово, даже присутствует некоторая претензия на высокий класс. Также имелись рейлинги, магнитола Пионер, литые диски, тонировка и задний спойлер.
3. Фары светят просто отлично, ближнего света мне хватает даже на трассе (вновь сужу по сравнении с ВАЗами). Благодаря зеркалам заднего вида образуется отменная обзорность.
4. Салон отличный. Сиденья имеют регулировку. Чтобы увеличить багажник можно сложить задние сиденья, данный процесс без спешки занимает меньше 30 секунд. Если разложить сиденья первого ряда и откинуть задние, можно получить два полноразмерные спальные места. Если выдвинуть водительское кресло в его крайнее положение, становится недоступной педаль сцепления при моем росте 178 см. Ширина сиденья отличная, места предостаточно, но если б отобрать несколько сантиметров. Начал бы испытывать дискомфорт. Посадка хорошая, точно не ниже, чем на Ниве, с обзорностью никаких проблем нет. Салон отделан не дорого, но качественно. Печка справляется с нагревом салона, когда на улице мороз -30°, ставлю регулятор на второе положение из четырех возможных, салон полностью прогревается за 15 минут, особенно если радиатор закрыт и авто стоял на улице. Работой кондиционера тоже доволен.
Но есть в машине Toyota Cami и такое, что мне не понравилось. Это относится к плохой рекламной кампании для этой модели. Многие знакомые, когда впервые слышали, что владею Ками сразу переспрашивали: «Камри?». Мало кто вообще знает о существовании такой машинки, а зря, она имеет много преимуществ.