Приветствую всех посетителей этого сайта. Вот практически незаметно пролетело время с момента покупки машины Вольво Эс40 и если б не эта морозно аномальная и снежная зима, то и рассказывать особо мне бы не было чего. Поэтому в подробностях расскажу о зимней езде.
Пошел первый снег, причем достаточно сильный, но мне надо было садиться за руль, и сделал я это с некоторой опаской. Перед зимой обул авто в шины Нокиан Хаккапелита 5, их поведение для меня уже давно прогнозируемое, так как всегда ставлю такие на автомобиль жены. На снегу каких-то необычных изменений в поведении ходовой и автомобиля Эс40 я не заметил. За всю зиму мне не пришлось нигде застревать, даже когда были очень сильные снегопады. Конечно, после сильных снегопадов всегда было сложно найти место для парковки, но такие сложности возникали у всех.
У нас морозы этой зимой ниже -30° не опускались, но когда утром был мороз -28° я без проблем смог завести автомобиль, причем с первого раза, с достоинством. В общем, за время владения всегда заводился.
А вот щетки стеклоочистителя редкостный ширпотреб, так как у них нет зоны обогрева, а когда идет мокрый снег, он там намерзает и остается до тех пор, пока ты не соизволишь пойти и отколупать со щеток лед, после этого они начнут чистить более-менее нормально. На стеклоомывателе нет прогрева форсунок, но ради справедливости стоит отметить, что жидкость даже в самый сильный мороз там не замерзала еще ни разу, и вполне нормально распыляется. Всегда заливаю «Автобанщик», он хоть и воняет сильно, но зато не замерзает до -28°.
Не скажу, что салон прогревается очень быстро, но если на улице температура опускается до -15° и ниже, салон уже прогревается мучительно долго, причем только во время движения. Но это только чисто мои ощущения, к тому же я привык ездить без верхней одежды, зимой только в свитере или пиджаке. Подогрев сидений немного улучшает ситуацию, но нагреться можно только когда садишься в кресло. В общем, если температура на улице опускается до -15°, тот для человека, находящегося в салоне авто Volvo S40 без верхней одежды комфортно станет лишь через 10 минут с начала езды.
В салоне никаких скрипов и сверчков нет, ни в тепле, ни в морозную погоду. У меня летом завелся сверчок в месте крепления ремня безопасности водительского сиденья в центральной стойке, но как только появились морозы, он чудодейственным образом исчез и уже больше не появляется.
Зимой мыл автомобиль только дважды, причем оба раза внимательно следил за процессом, чтобы мойщики хорошо продували дверные ручки, люк бензобака, парктроники, зеркала и замки. Когда после мойки приезжал на стоянку сразу открывал багажник и все двери и так стоял 10 минут, ожидая пока влага выморозится. Только после этого мог закрыть авто, ни разу не было проблем с замерзанием.
Мне не понравилась работа автоматической коробки передач на холодную когда морозы опускались ниже -15°, ведь она начинает работать более-менее адекватно через пять минут после начала езды, выходя из овощного состояния.
Пластиковые обвесы и лакокрасочное покрытие модели Эс40 заслуживают только похвалы. Я несколько раз достаточно сильно чиркал днищем и кузовом о замерзший снег до состояния глыб в попытке припарковаться. После последней мойки искал следы видимых дефектов ЛКП, и к своему большому удивлению не смог их обнаружить.
Первое ТО прошел на пробеге 20 тыс. км. Мастера поменяли мне оригинальные фильтра, расходные материалы и масло 0W30 марки Кастрол, которое я купил заранее и уже с ним приехал на сервис. Все работы по замене фильтров, масел и диагностике мне обошлись в 4005 рублей это с учетом 5-процентной скидки. Расходные материалы стоят так: 480 рублей – масляный фильтр, 1200 рублей – топливный фильтр, 920 рублей – воздушный фильтр, 2580 рублей – масло. В итоге получилось 10285 рублей и это вполне адекватная цена если учитывать то, что второе ТО машины Ниссан Ноут, на которой ездит супруга нам обошлось в 13500 рублей, его мы делали на неделю раньше.
Кстати во время прохождения ТО мастера сообщили мне, что тормозные колодки и передние и задние износились на 20 процентов, что очень даже неплохо с учетом пробега в 20 тыс. км.
Резюме. За время владения машина Вольво Эс40 радует меня все так же как и раньше, разнообразные мелкие недостатки и косяки, о которых я уже упоминал, особых неприятных ощущения не доставляют. Видимо я уже влюбился в свой автомобиль. Если в процессе написания я упустил какие-то важные аспекты, не стесняйтесь спрашивайте, отвечу с радостью.
Ни гвоздя, ни жезла. С уважением ко всем вам.