Отзыв об автомобиле Toyota Corona 1983 года выпуска
08, Июнь 2013
Японские самураи действительно хороши!
Авто Тойота Корона стал моим первым и незабываемым нормальным транспортным средством. До покупки этого японца ездил лишь на машинах русского производства: копейка, шестерка, семерка. Когда семерка была успешно отдана в эксплуатацию отцу, решил, что хочу отдыхать на автомобиле, не мерзнуть, не жать лишний раз третью педаль и не дергать палку. А такое бывает только в иномарках.
Мы пересмотрели много разных автомобилей по объявлениям, на рынке в интернете и все-таки нашли подходящий вариант через три недели, им стала машина Toyota Corona 1983 модельного года. На первый взгляд 1983-й год звучит как-то слишком страшно. Но когда мы осмотрели и все проверили, оказалось машинка настоящая конфетка. Предыдущий владелец с какой-то деревни в Кемеровской области, он был больным дедушкой, и автомобиль в основном стоял в гараже, значит и состояние его, с учетом года выпуска, вполне приличное. Корона была не крашенной. Не битой, залезли под днище, там все целое: перед, зад, крылья, лонжероны, следов коррозии нет, я даже не знал, что такое может быть.
Изначально мужик просил за нее 65 тыс., поторговавшись, взяли за 58 тыс. немного поездил, и начали появляться небольшие недочеты. Первыми появились проблемы с окнами, задние не хотели полностью открываться. Кстати авто на веслах, оказывается, японцы устанавливали электрорегулировку зеркал еще в 1983 году. Загнали в гараж, разобрали, посмотрели, они то ли засохли, то ли заржавели, капнули немного масла и все отлично заработало. Наиболее удивительно то, что на всех дверях имелась японская заводская пленка, то есть видимо в двери никто кроме меня никогда не лазил. Кстати в этой Короне окна поднимаются на шестеренках, а не на тросиках как мы привыкли, не сломается даже при желании, все просто гениально.
Замерив расход топлива, получилось 15 литров в городе, поехал на сервис, начали разбираться. Двигатель имеет систему моновпрыск, а не карбюратор, оказывается, там выработались резинки и уже пропускали лишнее. За 40 тыс. рублей поменял их, работа обошлась в 100 тыс. рублей. После этого дважды замерял расход бензина в городе, один раз получилось 10 литров, а второй раз – 9 литров. Вроде все отлично.
Через неделю после этого заметил, что двигатель опять начал много есть, уже даже подумывал, что исправить это мне не удастся, так как автомобиль слишком старый, да и на нем стоит 1,8-литровый агрегат, агрегатируемый с автоматической коробкой передач. Подумал и поставил ГБО. Любим мы с отцом в свободное время ездить на рыбалку, туда и обратно получается 400 км, поэтому думали, что установка газа себя полностью оправдает. Поставили газобаллонное оборудование за 8 тыс. рублей, расход газа получился 15 литров, после этого засек расход на бензине, получилось так само. При этом с трубы повалил дым страшного черного цвета. Начал паниковать, сразу позвонил газовщику, тот говорит, что такого еще не видел и даже не знает, что с машиной такое. Выкрутил свечи, а они полностью черные. Поехал на сервис к тому самому мужику, который занимался моновпрыском. Он все осмотрел и за 5 минут наладил. Оказывается при установке ГБО, какой-то один воздушный шланг, подходящий к моновпрыску был задет и оторван, в результате получился бешенный расход, черный дым и закиданные свечи. Этот мастер поменял все шланги, повтыкал их крепко и проблема решилась. На данный момент у меня расходуется 11-12 литров газа. А на бензине расход составляет 9-10 литров в городе. По трассе никак не могу засечь расход, так как зимой приходится ездить и на газе и на бензине.
Захотел пройти техосмотр уже готовился к тому, что механики напишут целую кучу поломок. Оказалось, ошибся, они только написали, что отсутствует освещение заднего номера, третий стоп, а заднее левое колесо очень плохо тормозит. Я приколхозил стоп, купил подсветку для заднего номера, разжал колодки и на следующий день самостоятельно прошел техосмотр без взяток. На данный момент в Абакане ночью мороз -35°, храню в бетонном гараже возле частного дома, заводится без труда. Одной ночью оставил авто Toyota Corona на улице и на утро он не подавал признаков жизни, тогда снял аккумулятор с семерки, поставил и завел с полпинка.
Сейчас пишу все это и радуюсь тому, что не послушал советов других и не купил девятку, как мне многие говорили, лучше уж это «старье» как выражаются мои знакомые, это хоть нормальная тачка. Моя «японочка» сможет прожить еще 30 лет и с ней ничего не случится!.