Отзыв об автомобиле Toyota Funcargo 2002 года выпуска
08, Июнь 2013
До покупки Тойоты Функарго владел многими авто: три ВАЗовские классики, Шевроле Камаро, Понтиак Гранд АМ, Шевроле Ван, Шевроле Беретта, Мазда Миления, Мицубиси Галант, Тойота РАВ4, Пежо 307. Каждый из перечисленных авто имел свои преимущества и недостатки, свой особый характер. Одни пробуждали к жизни и к движению, другие были безумно красивыми, были и такие, которые вынуждали ехать в выходной на ледяное озеро и там управляться в навыках экстремального вождения, участвовать в любительском ралли, получая очередную порцию адреналина при прохождении поворотов. Некоторые вынуждали ехать долго с постоянной скоростью 160-200 км/ч, другие наоборот требовали медленной езды вечерними улицами, чтобы все обращали внимание. Но до сих пор просто практичного автомобиля у меня не было (РАВ-4 был в трехдверном кузове).
Как я завладел машиной Toyota Funcargo? После продажи Пежо 307 задумался о будущем, начал размышлять, что можно приобрести взамен, чтобы было большим и вместительным, чтобы новый авто был из беспроблемных, да еще и чтобы его хватило на несколько лет. Примечание: говоря о беспроблемности, имею в виду отсутствие многорычажных подвесок, замороченных моторов, обилия электроники, то есть простоту конструкции, пусть она будет достигнута в ущерб мощности или комфорта.
Начал подсчитывать сколько могу потратить на свое очередное авто. Выделил бюджет 250-300 тыс. и начал искать в объявлениях хэтчбеки и универсалы. На уме у меня были такие автомобили как Киа Рио в кузове универсал, Шевроле Лачетти тоже универсал, Лансер универсал и Субару Импреза в нескольких кузовах. Пересмотрел несколько машин выбрал Лансер универсал, но в Москве такой автомобиль продавался один, к тому же разум твердил посмотреть в сторону Тойоты, учитывая беспроблемную езду на РАВ4. Королла в выделенную сумму не вписалась, посмотрел, что еще можно выбрать и увидел объявление о продаже Функарго с незначительным пробегом. Когда увидел его фото, даже как-то смешно стало, все никак не мог представить себя в такой машинке. Но учитывая приемлемый пробег, решил съездить посмотреть (в Питер). Позвонил, узнал адрес, взял жену и поехали в нашей Хонде.
На месте впервые вживую увидел Функарго и хочу сказать, что в жизни эта модель выглядит более интересно. Хозяин нас встретил и показал авто изнутри. Именно тогда я и влюбился в эту машину, понял, что хоть это и маленький авто, но зато гордый. В первую очередь меня покорила посадка, это транспортное средство не предполагает принятие лежачего положения к примеру как у Камаро или Милении, а предоставляет именно вход. Еще обрадовала дверь багажника и его погрузочная высота. Среди других преимуществ отметил для себя второй ряд сидений, там вообще вагон места. Подвеска тоже очень порадовала, она очень энергоемкая, складывается впечатление, что даже и не слезал с РАВ4, могу нормально проезжать лежачих полицейских на скорости 30-40 км/ч.
Все эти преимущества позволили мне осознать тот факт, что даже несмотря на смехотворность, которая была с самого начала, это транспортное средство - мое. Конечно, я осознавал, что в процессе эксплуатации придется чем-то поступаться и мирится с некоторыми вещами. Могу рассказать о них по-порядку: небольшая мощность двигателя и его небольшой рабочий объем, чрезмерная экономия создателя на материалах отделки салона и шумоизоляции (чрезмерная гремучесть), слишком маленькие колеса, повышенная парусность из-за специфической формы кузова, отсутствие нормального ручника, вместо него «ножник», также нет датчика температуры мотора.
Но для меня преимущества авто Тойота Функарго, которые я уже описал, оказались намного важнее обнаруженных недостатков, поэтому я сегодня с огромным удовольствием эксплуатирую данную машинку. И могу сказать хоть она и забавная на первый взгляд, но на самом деле весьма практичная и как-то веселит что ли. Конечно, на ней я не смогу проехаться 160-200 км/ч, но это тоже к лучшему, ведь в последнее время это все дороже и дороже, к тому же, увеличилось количество передвижных камер с радарами.
На будущее у меня запланирована установка Вебасло или сигнализации с автозапуском, также шумоизоляция передних дверей, исправление ближнего японского света (приближение его к американскому или европейскому) и установка более серьезной акустики. Еще надо поехать на сервис чтобы устранить все проблемы, обнаруженные на диагностике во время покупки: поменять воздушный фильтр, ремень генератора и что-то там еще, сейчас уже и не помню толком.
На этом прощаюсь, пока.