Отзыв об автомобиле Toyota Grand Hiace 2002 года выпуска
08, Июнь 2013
Всем здрасте. Вот и я. Начнем! Вот уже почти два года, а именно 1,8 месяца езжу на автомобиле Тойота Гранд Хайс, вот и пишу отчет о нем, надеюсь, кто-нибудь сочтет его интересным или хотя бы стоящим внимания.
Преодолел за время владения 50 тыс. км, общий пробег авто составляет 186 тыс. км, поэтому уже могу делать кое-какие выводы.
Заметил, что другие владельцы в своих отзывах пишут о том, что данный автомобиль хорошо держит дорогу, да действительно согласен с этим. Уровень шума в салоне в пределах допустимых норм, но планирую ближе к лету сделать полную шумоизоляцию, просто надо избавится от вибрации двигателя.
Теперь перечислю все, что в этой модели меня порадовало:
1. С запчастями никаких проблем не ощутил, практически все необходимое имеется в наличии, или под заказ, даже есть боковое стекло (пришлось менять, так как какие-то вандалы его разбили), только под заказ, ожидать приходится месяц, да и делают китайцы, но видимо в наше время без них никуда.
2. Надежность на высшем уровне, берет без лишних вопросов 1,5-2 тонны груза, главное ехать аккуратно.
3. Пробег сейчас уже довольно приличный, но все же, в ходовой пока ничего не менял кроме одной нижней шаровой и амортизаторов.
4. В автомобиле зимой тепло, поэтому мерзнуть не приходится, даже иногда езжу без куртки.
5. Мотор заводится всегда даже при -40°, да и прет выше всяческих похвал, будто танк, провоцируя постоянно топить газ в пол.
6. После работы не приходится ничего ремонтировать, как это часто было с отечественными авто.
7. Система полного привода работает отлично на всех типах покрытия: песок, гололед, грязь. В каком-то отзыве читал, что один владелец Гранд Хайса зарылся на нем в песок. Я склоняюсь верить, что этот песок был зыбучим, иначе не может быть. Мне однажды пришлось своим Хайсом вытаскивать с песка 2,5-литровый Кантер.
8. Взаимозаменяемость деталей автомобиля Toyota Grand Hiace с отечественными меня поражает. Задние амортизаторы подходят от ГАЗели, от Соболя подходит пыльник верхней шаровой, на нем лишь немного надо подрезать бортики, от ГАЗа-53 с небольшой доработкой подходят рессорные листы.
А теперь все то, что мне категорически не понравилось:
1. Низкая раздаточная коробка и передняя балка, у меня они уже сильно пошарканные, надо делать броню из рессор.
2. В смешанном режиме езды в среднем расходовалось 13-14 литров солярки, мечтал о меньшем расходе. После регулировки зажигания расход снизился до 12,7 литров, при езде со скоростью 120 км/ч, а если ехать 90-100 км/ч, то можно вообще добиться 11 литров. Еще слышал, что расход у этой модели может быть и 10 литров, только ехать надо при 80 км/ч.
3. Ремонтировал рессоры, так как появилась трещина на верхней третьей, подошла рессора от Газ -53.
4. Отсутствует понижайка, поэтому не имею возможности разгоняться, когда иду в гору груженный, надо даже приостанавливаться, иначе можно спалить сцепление. Мотор в таких случаях работает с надрывом и просит у меня понижающую передачу.
Ремонт, ТО и переделки. Каждые 7 тыс. км в двигателе меняю смазку, очень редко проверяю ее уровень по щупу, основным ориентиром для меня является датчик. Пришлось менять амортизаторы по кругу, спереди поставил масляные оригинальные, а назад газомаслянные от Газели. Поменял все пыльники верхних шаровых от Соболя. Поменял нижнюю шаровую, пыльник на приводе. Каждые 1,5 месяца промазываю замки и дверные шарниры шприцом, пока все работает в идеале, не нужно даже никаких доводчиков. Для смазки использую масло для гидравлики Лукойл, оно отлично проникает внутрь подшипников, втулок, шарниров, работает долго, не собирает влагу на себя и не замерзает при морозе.
Установил сигнализацию с подогревом и центральный замок. Контакты для центрального замка и на сдвижные двери хорошо подошли от Истаны, замок универсальный. Раньше сильно бренчала крыша, избавится от данной напасти, удалось с помощью ее обшивки.
Поменял некоторые сиденья в салоне, а некоторые добавил, подходят от Ипсума, сделал это так как оригинальная лавка автомобиля Toyota Grand Hiace, является слишком жесткой для нормальной, комфортной езды, а сидушки от Ипсума способны дать фору даже максимальной комплектации Гранд Хайса. Во второй ряд установил диван Литайса 1982 года, все просто супер, особенно при разложенных креслах. Все кресла моего авто можно сложить, специально для перевозки габаритных вещей. Для дополнительной подсветки салона использовал плафоны от ГАЗели и Волги, конечно, их качество желает лучшего, но жить можно, выходом может быть установка туда светодиодов.
Хочу рассказать вам более подробно об одном нюансе. При снятии рессор мы не смогли справиться с болтами, были вынуждены воспользоваться болгаркой. Это немного разочаровало меня, а в особенности тот факт, что сайлент-блоки не смотрятся новыми на пробеге 170 тыс. км.
Для сиденья первого ряда от Ипсума пришлось немного применять сварку, работая над созданием его каркаса, для установки второго ряда от Литайса тоже пришлось применять сварочные работы. Как уже упоминал, работой плафонов остался недоволен, чтобы все было хорошо их нужно подбирать по изготовителю. Можно было поставить люстры, но я не захотел, ведь если эта люстра по какой-либо причине выйдет из строя, отремонтировать ее уже будет невозможно, да и через некоторое время такую же люстру найти будет невозможно. Если честно, то порой напрягает то, что к некоторым деталям во время ремонта невозможно подлезть, но наличие книжки по ремонту выручает отлично, помогает идти правильным путем и меньше мучится.
Сейчас остается самое мучительное и сложное – доработать мелочи, связанные с обшивкой салона, касается это и боковин. Конечно пока у меня грандиозные планы, но финансовые возможности и время ограничены. Еще очень хочу багажник с лестницей, да и броню.
Автомобиль Тойота Гранд Хайс меня радует на все 100 процентов, даже несмотря на все его недостатки и проблемные места, пока ничего не собираюсь менять, но хотелось бы Хайса уже в новом кузове.