Отзыв об автомобиле Toyota Granvia 2000 года выпуска
08, Июнь 2013
Здравствуйте. Началось все, когда на торги выставили машину Тойота Гранвия 2000 года выпуска в восьмиместном варианте с пятью дверьми, полноприводной трансмиссией и всеми прочими наворотами такими как ТВ и люки. Оценка на аукционе была 4С, пробег 83 тыс. км. Лысая резина, треснутый фонарь сзади и низкая изначальная стоимость. Попробовал поставить, моя ставка сыграла. Дальше началось томительное ожидание с печальным известием о повышении растаможки.
Когда автомобиль Тойота Гранвия прибыл, я сразу понял, что ему сильно досталось. Фактически он лежал на отбойниках, задние пружины лежали в салоне, а торсионы скручены. В салоне такой гадюшник, который мне в жизни не удавалось еще видеть. Стойки, весь потолок, кресла, которые в свое время были нежно бежевого цвета, полностью в следах мазуты. А вот состояние кузова было вполне приличное, хотя царапины присутствовали. Бензобак вмят, пороги замяты ну и упомянутый треснутый фонарь. Да и растаможка этого чуда обошлась дороже на 30 тыс.
Дальше последовала постановка на учет, переоформление, замена всех расходных материалов и жидкостей, ремонт ходовой. Отмечу, что под задние пружины сразу установили дополнительные проставки, сделали развал-схождение, установили ДВД и сигнализацию, адаптировали радио, привели салон в порядок потратив целый день и две бутылки Профоама 2000. Были и приятные сюрпризы, к примеру, оказалось, что дверь багажного отделения и обе салонные двери имеют доводчики, дверь в салоне с левой стороны имеет электропривод, есть электрошторки, электрорегулируемые зеркала с подогревом, салонные тонированные стекла, подлокотник сидений второго ряда, электрические регулировки водительского кресла, откидной столик.
Кстати, замятый топливный бак сократил объем заливаемого топлива на пять литров и это не очень удобно.
Мне пришлось привыкать ездить на автомобиле Toyota Granvia. Когда впервые попытался тронуться с места, то не смог, машина была на лысой летней резине, а на улице зима, жму педаль, а она не едет и только рычит. Оказывается, колеса шлифовали стоя на месте и все. Двигатель очень тяговитый и приемистый. Радиус разворота неприлично большой.
Конструкция подвески почти аналогична всем Хайеоборазным. В принципе она надежная, хоть и слишком жесткая. Проставки вещь отличная – оправданная и опробованная на других машинах модернизация. Надо будет еще установить верхние передние рычаги и тавотницы, так как они уже намекают на износ. Недавно поднимался под крутой подъем 40° по щебенке. Выехал без вопросов, авто даже не пикнул, даже ни разу не повернулись колеса. В принципе поднимался на небольшой скорости, никакой пробуксовки и в помине не было. Гранвия вновь приятно удивила.
В трансмиссии имеется какой-то косяк, но пока еще неизвестно что это. Проявляется он в вибрации и гуле на малых скоростях и в поворотах. Сначала думал, что причина в подшипниках задних ступиц, но проверил, они нормальные. Еще грешил на резинку опоры раздаточной коробки, поменял, это облегчения не принесло. Решил не рассматривать вариант с крестовинами карданов, так как они не подлежат замене, надо менять карданные валы, но это уже что-то с области садомазо. Конечно, это немного мешает, но только мне, поэтому пусть пока так остается. Вообще может причина в шуме резины.
Возвращаюсь к мотору. Как уже упоминал, его мощности хватает с избытком, даже учитывая, что автомобиль тяжелый и большой. Расход соответственно тоже большой, но зависит от ситуации. По трассе у меня бывало расходовалось 10 литров на 100 км, а бывало расход доходил до 35 литров, такое было зимой при морозе -30° с автозапуском и суточным пробегом 6 км. Кстати, мотор ничем не утеплялся, не ставил даже картонку. Весело набирает температуру и четко ее держит. Работа печки тоже меня полностью устраивает, температура в салоне не зависит от температуры внешней среды. Летом в Анапе расход получается около 14 литров на «сотню», но это Лукойл. Несколько раз пробовал заправляться на более дешевых заправках, но в таком случае расход ощутимо увеличивается. Сейчас уже закинул эти эксперименты. Заменили ремень ГРМ, заправили кондиционер, после этого под капот не лазил, пока не зачем.
Салон машина Тойота Гранвия получила реально широкий и еще он по-тойотовски продуман. Все качественно, добротно и красиво. Водительское место имеет очень удобную посадку. Подобные выводы я вправе делать, так как в неделю приходится проезжать почти 5 тыс. км. В целом эта модель производит весьма приятное впечатление.