Всем доброго времени суток. Проехал я на автомобиле Тойота Раум 30 тыс. км дорогами Краснодара, кстати, у нас они вполне нормальные, проблемы с покрытием имеются лишь в самом городе, особенно зимой, но сейчас не об этом.
Какие за время владения были расходы? Если не считать расходников, то никаких. С Японии этот автомобиль пришел с пробегом в 46 тыс. км, проверял, он не смотанный, хотя видно, что предыдущая владелица к этому транспортному средству относилась слишком бездушно.
Итак, ходовая в идеальном состоянии, там ничего не течет, не скрипит, не бренчит, она в меру мягкая, не жесткая. Несколько раз пришлось поменять передние колодки, первый раз поменял из сразу после покупки, когда услышал спереди какой-то скрежет. Отмечу, что тогда купил неоригинальные колодки за 700 рублей, хотя эта цена меня несколько насторожила, ведь, по сути, они должны стоить дороже в два раза (были от родственника – Форд Мондео). Поездил с этими колодками немного, так как скрежет не пропадал и купил нормальные японские за 1800 рублей, сейчас все в порядке. Кстати при замене колодок заметил, что диски вообще не износились.
У нас в Краснодаре зимы особые, снег выпадает лишь на несколько дней. Я катаюсь по гололеду на летней резине, по работе приходится много ездить, только нужно всегда соблюдать нормальную дистанцию, исключить любые рыскания. Система АБС не дала еще ни разу занести авто, в поворотах особых кренов мною не наблюдалось, даже при том, что Раум является высоким автомобилем. Он всегда четко случается команд руля, кстати, рулевое колесо имеет немного овальную форму, оказывается это удобно и прикольно.
Тормозная система. Трусам и дуракам тормоза не нужны, а все остальным водителям тормозная система Раума (кстати, сзади представлена барабанными механизмами), покажется вполне адекватной. Только еще раз хочу напомнить – четко соблюдайте дистанцию. Высота дорожного просвета тоже нормальная. Я особо по бездорожью ездить не привык, только дважды пришлось цеплять днищем, да и то при полной загрузке. Но скажу, что к бордюрам всегда следует подъезжать очень аккуратно, иначе можно побить бампер.
Двигатель, шумоизоляция и «автомат». В городском режиме автомобиль Toyota Raum расходует 9-10 литров бензина, а на трассе его расход снижается до 6-7 литров, при условии езды со скоростью 100-120 км/ч. Заливаю лишь 95-й бензин, ног могу сказать, что разница в бензине с разным октановым числом имеется, хотя она и не очевидная. Трудно судить о динамике, так как предыдущей машиной был ВАЗ 2114, по сравнению с ним едет Раум безусловно лучше, но не скажу, что намного. Еще приходилось поездить на Форде Мондео с 2-литровым мотором и механической коробкой передач, но здесь как-то неуместно сравнивать двухлитровый двигатель с 1,5-литровым да еще и с «автоматом». Кстати, Мондео в городе расходует лишь 9 литров 92-го бензина, но там нечему завидовать, так как я уже не променяю «автомат» на «механику».
Двигатель масло не ест, меняю его каждые 10 тыс. км, ставлю масляный фильтр за 200 рублей, за 4 литра масла Кастрол плачу 1200 рублей. Раз менял воздушный фильтр за 400 рублей. Отмечу, что все работы на СТО мне делают бесплатно, так как там работает мой друг детства.
Машина Toyota Raum всегда исправно заводится с первого раза, даже когда был мороз -27°. Спидометр моего Раума размечен до 180 км/ч, максимально я его разгонял до 175 км/ч. Здесь уместно упомянуть шумоизоляцию. На таких скоростях двигатель сильно орет, шумоизоляция плохая, все отчетливо слышно в салон, но я к этому уже как-то привык, поэтому не страдаю.
Скорости всегда переключаются плавно, но если же ехать по методу «педаль газа в пол», то при переключении передач будет ощущаться легкий толчок в спину. А при спокойной езде никаких проблем нет. Что касается запаса мощности, то мне его хватает до 120 км/ч, если на указанной скорости нажать газ в пол, мощности хватит примерно до 140 км/ч, дальше набор скорости идет очень медленно. Рычаг переключения передач размещен на торпедо и является очень маленьким.
Экстерьер. Внешний вид авто Тойота Раум можно считать делом вкуса каждого конкретного человека. Все в мире относительно, это относится и к машинам. В любом случае эта модель является не самой красивой, ее дизайн как говорится, на любителя, но лично меня все устраивает, я в восторге. Практичность тоже хорошая, это могу доказать любому засомневавшемуся: в салон влезает все необходимое, мне приходилось возить внутри сразу три велосипеда, мешки с цементом, мебель, межкомнатные двери.
Кондиционер я не чистил, хотя скажу честно, это надо было сделать уже давно. Поменял угольный, дорогой салонный фильтр. Кондиционер пока охлаждает салон, но я хорошо чувствую, что делает он это не совсем так, как надо. К тому же из него шел уж слишком сильный запах водорослей или пыль.
Обзор в автомобиле Тойота Раум вполне приличный, регулировал свет. На парковках габариты ощущаю четко. В заднее окно все отлично видно, правда в дождь его забрызгивает грязью, но это не страшно, так как есть дворник.
Кузов имеет слабоватую окраску, уже давно присутствуют сколы и царапины, которые увеличиваются в геометрической прогрессии. Есть даже одно проблемное место, там уже появились следы ржавчины, но пока я подозреваю, что это прогнил болт крепления элемента хромированной отделки багажника.
Владею машиной Toyota Raum 15 месяцев, за этот период она показала себя неприхотливым, надежным и практичным авто, который имеет свои преимущества. На данный момент у меня есть возможность купить японскую машину классом выше, но когда сажусь за руль Раума сразу думаю, что ничего больше мне не нужно. Надо владеть таким автомобилем, который вас радует и не разоряет в содержании, съедая семейный бюджет.