Отзыв об автомобиле ЗАЗ 1102 (Таврия) 1994 года производства
08, Июнь 2013
Всем привет. Владел этой машиной давно. История покупки следующая. ЗАЗ Таврия стала моим вторым авто, первым стал ВАЗ 21043, выпущенный в 1986 году. После покупки четверки ее хватило лишь до гаража, приехал и дальше последовал ремонт. Но речь не о ней. После того как продал ВАЗ, вырученных денег хватило только на то, чтобы отдать долги. Спустя некоторое время возник вопрос покупки нового авто, но учитывая, что особо денег не было, обратил внимание на машину ЗАЗ Таврия. особо то не было с кем посоветоваться насчет данного выбора, поэтому и купил этот автомобиль за 20 тыс. рублей, причем предыдущий владелец еще и очень сильно нахваливал эту модель, говорил, что она не хуже ВАЗовской девятки. Сразу после приобретения пришлось мне ехать на Таврии за 500 км в Курск и отдаю должное этой модели, в пути с ней вообще проблем не было. Но зато в дальнейшей эксплуатации они буквально посыпались.
Еще при покупке надо было срочно менять резонатор, так как машина сильно рычала. Поменял резонатор, и эта замена потребовала еще и замены выпускной трубы. Оказывается, эта выпускная труба привинчивается к коллектору выпуска, а после этого она у меня откручивалась самопроизвольно много раз и тем самым вызывала нервозность. Машина была оснащена газовым оборудованием, оказывается на газу с динамикой все просто ужасно, максимальная скорость составляет 120 км/ч. Если вы надумали поставить на Таврию газ, то ни в коем случае не делайте это! Именно из-за установленного газа я много раз не мог завести свой автомобиль, меня огромное количество раз тащили в сервис на галстуке, после чего заводили на бензине, дальше следовали регулировки карбюратора, после чего авто опять переставал работать причем с большим успехом.
Услышал стук стоек, снял и разобрал, обнаружил, что из них полностью вытекла жидкость. Залил туда отработку, они стали заметно жестче, но зато хоть избавился от подтеканий. Передние тормозные суппорты имеют ужасную конструкцию, а в процессе эксплуатации понял, что она еще и очень опасная. Проморгать износ колодок проще простого, однажды они у меня износились до железки, но продолжали тормозить. Однажды еду в горку и решил немного притормозить и в этот момент услышал, как что-то отскочило от переднего правого колеса. Начал подтормаживать, а педаль тормоза просто провалилась в пол. Начал будто бы в припадке жать и опускать ее, в результате Таврия со скрежетом остановилась. Затем выяснил, что суппорт имеет такую конструкцию, что при чрезмерном износе тормозных колодок, колодка выскакивает из суппорта, именно так и случилось со мной. Отсюда следует, что водители машин ЗАЗ 1102 не должны допускать чрезмерного износа передних колодок.
Затем во время запуска начал подклинивать стартер, новый стоил дорого, почти в два раза дороже ВАЗовского, принял решение ремонтировать своими силами. Сначала снял его и разобрал, после этого заменил ремкомплект, куда входят щетки и втулки, поменял и втягивающее реле. Установил, но втягивающее перестало отскакивать назад. Около недели мучился с данной проблемой, растягивал пружину и пробовал другие реле. Комплекс упражнений помог: растягивание, подтачивание штока реле, окончательная полировка. Дальше накрылся термостат, поменял его на немецкий, после чего никаких проблем с ним не было. Из мотора появилась сильная течь масла, с этой проблемой мучился очень долго, из-за того, что не мог понять, откуда эта течь, смазка капала на трубу глушителя и разлеталась в разные стороны на скорости. Заменил все прокладки и сальники, но это не принесло никакого облегчения, выяснил, что все дело в датчике давления смазки.
Одну особенность конструкции авто обнаружил в процессе ремонта. Оказывается, что для замены сцепления приходится вытаскивать двигатель из моторного отсека вместе с коробкой передач. У меня сломалось сцепление, вытащили все вместе с товарищем, все это очень тяжелое. Обратно запихнули кое-как. Скажу, что диск сцепления является достаточно дорогим по сравнению с ВАЗовским где-то в 2-3 раза дороже, учитывая эту дороговизну, продавцы советуют менять на диске феродо (фрикционную накладку), именно так я и сделал, из-за чего пожалел со временем. Где-то через 5 тыс. км во время троганья появилась ужасная вибрация, но больше ничего не делал, так и ездил, ведь вспомнил сложнейшую процедуру замены сцепления.
На диодном мосте генератора пробило диод, из-за чего пропала зарядка, менял сам. Процесс снятия и установки генератора очень неудобный, приходится лезть под авто, чтобы попасть крепежным болтом в отверстие. Трос сцепления пришлось менять, так как он порвался, новый работал около 5 тыс. км и тоже порвался. В районе педали сцепления погнулся кронштейн крепления этого троса, с ним пришлось мучиться очень долго. Старый срезал обезьянкой, привинтил два самореза в кусок уголка, больше эта проблема не проявлялась. Трос сцепления на автомобиле ЗАЗ Таврия выхаживает около 10 тыс. км.
Летом решил съездить на своем автомобиле на Юг и только сейчас понимаю, насколько рискованным тогда был этот поступок. Отъехал примерно 1 тыс. км увидел в зеркало заднего вида черный дым, поначалу не придал этому особого явления, но затем увидел, что машины, ехавшие за мной, скрываются в этом дыму и мне их не видно. В дальнейшем путешествие переросло в сплошное напряжение, с каждой очередной заправкой доливал масло, его начало расходоваться примерно столько же сколько и бензина. На таможне вновь вышел из строя стартер. Отъехав в сторону, снял его прямо там, на нем перетерся провод, который идет к щетке, скрутил его и кое-как добрался до дома.
Дома первым делом начал осматривать двигатель. Выкрутил свечи, три оказались нормальными, а на четвертой зазора почти нет, загнал в гараж и занялся разборкой. Снял головку и вижу, что один цилиндр имеет полусантиметровую проточку, был в ужасе. Палец вылез из поршня и так поцарапал цилиндр, мое путешествие с Юга домой вообще можно назвать сплошным чудом. Гильзовал блок, поменял пальцы, поршни, бензонасос, вкладыши прокладки и остальное.
Подводя под всем написанным итог, могу сказать, что машина ЗАЗ 1102 не предназначена для длительных или дальних поездок. Если вы решили купить ее, то обязательно должны иметь свой гараж с ямой и набор всех необходимых для ремонта инструментов, иначе сервис вас точно разорит.