Привет всем! Я студент исторического факультета, машина ИЖ 2106 не является моей собственностью, но зато на ней я отъездил в автошколе целых 30 часов, эксплуатировал ее и по городу и по полигону, а так как сейчас впечатления от езды еще совсем свежие, то могу составить свое мнение. На этом же авто я также и сдавал на права.
Первое, что хочется сказать, это не очень сильно удобный автомобиль, когда садишься внутрь, приходится цеплять коленями за руль, что весьма неприятно. Но наиболее неприятным в этом транспортном средстве лично для меня стали слишком тугие педали, особенно это относится к педали сцепления. А на высоких скоростях в этом авто появляется заунывный и жуткий вой. Вот практически все уже и описал.
Что было еще из неприятного? Коробка передач неконкретная. Инструктор регулярно жаловался на то, что сцепление долго не выдержит и быстро накроется и знаете, я это тоже заметил по коробке: плохо включается первая передача, а R- вообще ужасно. С самого начала по своей неопытности, раз ее заглушил, после чего вдруг она вообще отказалась заводиться. Работаю ключом, один оборот стартера поворачивает и встает. Подтолкнул, машина завелась, инструктор с заносами и ревом погнал машину через полигон, поехал на горку, там немного подтянул ремень генератора, после чего она заводилась с полуоборота. Больше ничего подобного я не наблюдал, но отмечу, это только я, а ведь в автошколе учеников много.
Да, почти забыл рассказать об одном интересном случае. Автомобиль ИЖ 2106 отлично проявил себя во время буксировки еще одной машины с автошколы – Ниссан Санни, у последней из строя вышел датчик ХХ, а затем еще и процессор. Буксировку пришлось начинать под горку, но шестерка не подвела и вытянула Ниссан, хоть и с некоторой пробуксовкой. В общем, доволокли мы Санни до сервиса через пол города.
Итак, права я получил. Мне в подарок дядя приобрел авто Москвич 2141, 1995 года выпуска с пробегом 48 тыс. км. Стоило мне прокатится на нем полчаса и я осознал, что «классика» рядом точно не валялась. А ведь эту машинку дядя приобрел за 35 тыс. рублей.
К преимуществам авто ИЖ 2106 отношу то, что это русский автомобиль, значит он был рассчитан на наши лютые морозы, инструктор ко мне приезжал зимой всегда, из чего я делаю вывод, что заводится эта модель неплохо. Двигатель тоже хороший, это стандартный 1,6-литровый агрегат, он очень тяговитый, о чем я уже вспоминал. Освещение тоже радует. Инструктор, владелец ИЖа говорил, что запчасти на него дешевые и я верю этому. Печка греет неплохо, хотя возможно на задних сиденьях все иначе. Ну и последним достоинством шестерки считаю то, что это отличное транспортное средство, на котором можно учиться водить, ведь после него легко освоить любую машину из категории «лучших».
А теперь перехожу к перечислению минусов. Салон ужасно гремит, особенно если ехать больше 60 км/ч, ведь тогда он начинает выть в разные голоса, мне как начинающему водителю это было неприятно. Как уже упоминал на этом авто стоит неконкретная коробка передач, ведь имеются сложности с включением первой передачи и реверса. Если рост водителя больше 180 см, то находиться за рулем будет некомфортно, пассажиру с таким же ростом сзади будет еще более неудобно. Педали расположены слишком близко друг к другу, к тому же они слишком тугие. Экстерьер выражает одно лишь убожество. Рулевое колесо слишком тяжелое, и становится еще более тяжелым в сильные морозы, поэтому не рекомендую эту машину хрупким девушкам.
Надо или не нужно покупать авто ИЖ 2106? Думаю, его можно купить, только если предлагают недорого, ведь более 55 тыс. рублей этот аппарат явно не стоит, но в своей ценовой категории, судя по всему это вполне нормальная машинка. Что касается меня, то я поезжу на Москвиче несколько месяцев, а тогда и о нем отзыв накатаю. А сейчас – до свидания, с уважением.