Сразу после официального получения прав у меня появилась непростая задача – определится с машиной, ведь тогда как раз большой суммой денег я не мог похвалиться, пришлось рассматривать варианты, предлагаемые по самым низким ценам. И, конечно же, мне удалось наткнуться на городской миниатюрный автомобиль КамАЗ Ока. Отмечу, что перед покупкой у меня появилось много советчиков, которые убеждали купить подержанный автомобиль, но уже тогда я был сторонником новых авто и до сих пор им остаюсь, пусть даже они будут ниже по уровню. Начал ездить по автосалонам и наконец, стал владельцем машины КамАЗ Ока 2002 года производства, заплатив за нее 61 тыс. рублей.
В сервис обращаться мне пришлось в первые дни владения этим транспортным средством, радует, что он находился за два километра от дома. Проблема заключалась в незначительной заводской недоработке, там один из высоковольтных проводов имел меньшую длину, чем того требуется и во время работы мотора он несколько раз выдергивался из клеммы. В очередной раз он коснулся массы, и это повлияло на реле стартера. Понятно, что это мелочь, но все равно неприятно. Мастера нарастили нужный провод и заменили реле.
На второй месяц владения, на стоянке машины КамАЗ Ока появились масляные пятна. Первым делом проверил уровень смазки мотора, как это ни странно, но там все находилось в полном порядке. Это сильно озадачило меня, особенно с учетом недостатка опыта. Через некоторое время понял, что эта проблема сама собой не устраниться, пришлось в очередной раз обратиться в сервис. Механики сообщили, что в коробке передач масла уже нет, после этого они поменяли всю группу сальников и восстановили нормальный уровень смазки в коробке передач. В последующей эксплуатации Оки данный дефект больше не проявлялся и никоим образом не отразился на работе КПП. К другим заводским дефектам отношу самораскручивающиеся гайки на дверях внутренней полости, однажды собрался и все их хорошенько затянул, после этого они уже не откручивались.
После первой балансировки обнаружил, что штатные диски имели сильно смещенный центр тяжести, они выписывали небольшую восьмерку и были несколько овальными. Решил купить для Оки 12-дюймовые литые диски, охотился за ними по всем автомагазинам на протяжении двух месяцев. Сегодня же с этим никаких проблем, они свободно продаются и есть везде. После замены обнаружил, что полностью избавился от дефекта, а также улучшил экстерьер своей машинки. Увидев эти улучшения принял решение дальше усовершенствовать свой автомобиль. Приобрел пепельницу, прикуриватель, коврики, бардачок в салон, декоративные накладки задних фонарей, автомагнитолу, напольный декоративный кожух рычага КПП, пластиковое корыто в багажный отсек, все необходимые инструменты, аптечку, новое улучшенное стекло заднего вида, четыре колонки, центральный замок, сигнализацию, улучшенную обшивку дверей вместо дерматиновой, боковые зеркала в цвет кузова, хорошие чехлы на задние и передние кресла, коврики с функцией массажа на кресла, массивный отбойник и зимнюю резину.
Общие положительные особенности машины КамАЗ Ока:
- Чрезвычайная миниатюрность. Ты можешь пробраться в любую дырку, а это особенно важно, когда приходится ездить на работу в час пик.
- По шоссе реально расходуется 3 литра бензина, а в пробках расход повышается до 5,5-6 литров.
- Проходимость на высшем уровне, могу спокойно покорять и сугробы и трясину. Учитывая небольшой вес Оки, она не может оседать так же сильно, как другие машины.
- Переднеприводная трансмиссия зимой весьма полезна, особенно в гололед или когда много снега.
- Оку точно никто не угонит, я в этом уверен.
- Багажник вместительный, там перевозил полноразмерную кухонную плиту с пенопластом в упаковке.
- Владел Окой два года и за это время не сталкивался с возникновением ржавчины или ремонтом мотора.
- Электрика в двигателе размещена достаточно высоко, поэтому при потребности на этой машине можно пересечь брод глубиной до полуметра, проверил лично.
- Зимой при морозе -28° всегда заводился, в то время как многие владельцы иномарок при таком морозе не могли завести свои авто, бегали вокруг них, колдовали.
А теперь перечислю отрицательные черты Оки:
- Автомобиль КамАЗ Ока критично относится к качеству бензина. На плохом бензине он будет ехать, но такая езда точно не принесет радости, поэтому я бы не советовал вам экспериментировать с разными заправками, лучше ездить лишь на проверенные.
- На плохо прогретом моторе уехать далеко невозможно. Свечи сразу заливаются. Но если прогрев хороший, тогда никаких проблем не будет.
- Скорость машина набирает очень медленно, с этим ничего не поделаешь. Сказывается небольшой объем мотора.
- Если водителю внутри места хватает, то того же самого нельзя сказать о задних и переднем пассажирах.
- Авто КамАЗ Ока весьма чувствительно относится к разнообразным шероховатостям дорожного покрытия, даже на мелких неровностях его сильно трясет.
- Передняя панель имеет минимальный набор датчиков.
Итог. Машина КамАЗ Ока не может доставить своему владельцу больше хлопот, чем какой-нибудь другой отечественный автомобиль. Я считаю, что это дешевое средство для передвижения в городском режиме, на рыбалку и на природу.