Здравствуйте. Представляю вашему вниманию двухдверный самосвал в оранжевом кузове КамАЗ 55111, который еще называют «Совком». Купил я его зимой 2011 года, а продал в октябре 2012 года.
Дело было так. Всегда мечтал работать на себя, чтобы зарплата зависела лишь от собственного желания и чтобы ни перед кем не отчитываться. Было решено покупать термобудку Газель, но за те деньги, которые были у меня на руках, а именно 80 тыс. рублей предлагался откровенный хлам. Искал больше месяца и неожиданно в интернете набрел на автомобиль КамАЗ 55111 за 100 тыс. рублей. Меня сразу удивила цена, выяснил, что на продажу авто выставило одно предприятие, к тому же еще и был уместен торг. Сошлись мы с директором компании на 84 тыс. рублей, получалось, что этот КамАЗ можно было купить как раз по цене металлолома. Проблема была только в том, что машина находилась в нерабочем состоянии, отсутствовал аккумулятор, половина кабины разобрана и еще было много чего по мелочевке. Спустя месяц я завладел этим транспортным средством, причем тогда совершенно ничего в нем не смыслил, что же касается дизельных моторов, то прежде видел их исключительно на тракторах.
Итак, притащил я машину КамАЗ 55111 домой и начал разбираться в ее конструкции, чтобы затем приступить к восстановлению и последующей активной эксплуатации. Самостоятельно заменил всю проводку, так как старая сильно пострадала от времени и была местами повыдергана клоками, да еще и отсутствовала комбинация приборов, которую со временем я приобрел за 1 тыс. рублей (б/у). Заменой занимался целый месяц, полностью перерыл интернет и безграничное количество разных книжек, к счастью удалось подцепить то, что было нужно и все начало работать.
Самосвалы имеют очень сложный механизм подъема кузова: там включается электрический клапан, из-за чего воздух начинает давить на мембраны, когда идет масло кузов поднимается. Получается такая себе пневмо-электро-гидравлическая система. На моем автомобиле отсутствовал один клапан, а все пневматические шланги полностью выдернуты, радовало уже то, что хоть гидравлика была на месте. Целую неделю потратил на восстановление электрических клапанов, один стоял 1,6 тыс. рублей, а пневматика 200 рублей за один метр. Натыкал там все методом тыка, в результате абсолютно все начало подниматься и опускаться.
Мастера мне очень советовали посмотреть состояние вкладышей, так как авто стоял без движения достаточно долго, к тому же на предприятии и никто точно не мог сказать в каком состоянии находится силовой агрегат. В общем, снял поддон, посмотрел там все на масло и насос, снял крышки шатунов и то, что увидел меня очень шокировало, вкладыши были все медного цвета, при том, что их нормальный цвет – цвет олова, к тому же на них имелись царапины до пол миллиметра глубиной. Все те механики, которым я показал данные клапана, почти в один голос утверждали о необходимости шлифовки колена, а может и вообще проточки. Отмечу, что колено уже имело шесть ремонтов, и седьмой стал бы его последним, так как после него это колено уже идет на вторчермет. Решил оставить все так как есть, так как денег на ремонт не было, приобрел по 800 рублей новые вкладыши и все установил как надо, замок к замку, все гайки заворачивал ломом на ощупь, вроде все было на своих местах. Дальше долго думал, стоит ли менять коренные вкладыши, ведь с этим все намного сложнее даже при том, что их всего четыре. Решил менять. Сначала снял стартер, открутил все болты и снял крышку, там тоже увидел медь. Немного помучившись, заменил и при помощи лома все обратно закрутил. Установил насос, стартер, фильтра. Купил прокладку под поддон за 700 рублей с вставками из металла. Ставил один поддон, сильно намучился, так болтики падали на землю, а грязь - в лицо, еще уползала прокладка и падала головка. Если надумаете повторить мой подвиг, делайте это только с напарником. Заменил смазку, завел и увидел, что давление масла на холодную только 4 очка. Решил пока все так и оставить.
Папа сильно торопил меня, говорил, что уже скоро лето, пора в рейс отправляться зарабатывать деньги. Протянули с ним быстренько все рулевое, оно там как на старых Волгах или Москвичах, сменный ремкомплект положили под шаровой палец, он стоит дешево и имеет хорошее качество. В гидроусилитель залил масло. Долго не знали, как прокачать, так как жидкость лилась из бачка как раз меж цилиндров, тогда я еще не знал, что в системе есть воздух. Выяснил, что прокачивать гидроусилитель стоит не торопясь, очень медленно.
Летом в жару возникла еще одна неприятность, оказалось радиатор не остуживает из-за того, что прокладки головок задних цилиндров были пробиты. Быстро заменил прокладки, приобрел хорошие за 450 рублей, также поменял трубки, датчики и терморстат. Залили радиатор эпоксидкой, затем хорошо промыли и отметили, что течь уменьшилась, остужать стал немного лучше. На авто КамАЗ 55111 вообще установлена чудо помпа, ее можно разобрать до последнего болта, да и в продаже имеются специальные ремкомплекты, стоят они 1 тыс. рублей.
Одной из основных проблем этой машины стали рессоры подвески задней оси. При износе мосты начинают бегать по дороге будто бы шальные, а повороты авто проходит до ужаса страшно, так как средний мост вылезает на 10 см. решить это можно заменой самых мостов или же заменой рессор, есть еще один способ – можно наварить листы железа, для этой цели лучше всего подходят куски рессор, это помогает компенсировать износ.
Ну а так вообще это транспортное средство реально можно разобрать до последнего болтика, чтобы поменять неисправную деталь, причем после замены все обратно собирается. Меня немного напрягает лишь комбинации разных систем. Как я уже упоминал подъем кузова осуществляется с помощью деталей гидравлики, пневматики и электрики, привод сцепления также является комбинированным – гидро-пневматическим. Вообще меня сильно напрягала вся пневматика, очень много различных сочленений и это сифонит, в результате если оставить авто на два дня без работы, то утром придется подкачивать воздух.
Что же вам посоветовать уважаемые покупатели?! Если имеете руки и желание ремонтировать, то берите, только если предлагают по цене металлолома, если продаваемый экземпляр стоит дороже, тогда уже необходимо хорошо осмотреть гидравлику, пневматику и рессоры, так как экстерьер для такой машины является второстепенной вещью.