Отзыв об автомобиле Toyota Sienna 2004 года выпуска
07, Июнь 2013
Сиенну купил в декабре 2008, как раз перед введением новых пошлин. Покупал ее сразу после продажи предыдущего тоже хорошего авто Тойота Хайлендер в комплектации Лимитед 2004 модельного года. Тогда мне хотелось больше авто и вот так удачно сложились обстоятельства, что купил Сиенну за те же деньги.
Итак, машина Toyota Sienna 2004 года с пятиступенчатым «автоматом» почти в максимальном исполнении кроме видеокамер заднего вида, навигации и переднего монитора. Кузов малинового цвета, есть люк, ДВД в потолке с инфракрасными беспроводными навушниками, салон отделан кожей темно-бежевого цвета, обычный и лазерный (соблюдает дистанцию) круиз-контроль, система трехзонного климат-контроля, штатно установленный ксенон, руль с двумя регулировками и кнопками, штатные парктроники, электропривод багажника, задние электродвери и шторки на окнах.
Я стал вторым владельцем машины Toyota Sienna в России, за что надо благодарить первого владельца, который содержал ее в отличном состоянии. Мне известно, что он ездил на этом автомобиле только год, досталась ему Сиенна от знакомых в Штатах, они тщательно подбирали экземпляр, и это подтверждалось всеми документами из аукциона Карфакс и небольшим пробегом. При продаже он отдал мне приводные ремни, новые свечи, второй комплект резины и воздушный фильтр.
С технической точки зрения авто Toyota Sienna очень похож на Лексус RX 330, на нем стоит такая же коробка передач и аналогичный мотор. Что касается салона, то нельзя сказать, что он имеет шикарную отделку, но зато видно, что все было сделано для человека, добротно. Сиденья второго ряда с подлокотниками, капитанские, а третий ряд при желании убирается в пол. Багажное отделение достаточно глубокое и вместительное, мы уже успели дважды съездить с семьей (4 человека) на море, при этом нам даже не надо было складывать сиденья последнего ряда, в багажнике свободно поместилось все необходимое, в том числе и запасное колесо. Дети могут спокойно спать на сиденьях третьего ряда, да и взрослый там тоже спокойно поместится. Очень удобно, что создатели предусмотрели наличие потолочного ДВД, дети в дороге имеют чем заняться, а взрослые могут слушать музыку, одни другим не мешают. Штатно установленная музыка с шестидисковым чейнджером, саабом в багажнике и 8 колонками имеет вполне даже приличное звучание.
Мотора мощностью 234 л.с. хватает выше крыши, временами могу даже удивляться, на что его хватает. Управляемость напоминает легковую машину, радиус разворота небольшой, система постоянного полного привода всегда выручает зимой, отлично подходит под клиренс 185 мм, неплохими помощниками также считаю противозаносную систему, антипробуксовочную систему и остальные электронные помощники. Пока нигде не застревал, но я и не считаю себя экстремалом, поэтому езжу всегда спокойно и осознанно. Комфортной скоростью для автомобиля Toyota Sienna является скорость 160 км/ч. Летом в городском режиме расходуется около 14-15 литров бензина, а зимой расход повышается до 20 литров. Многие советуют лить 92-й бензин, согласен, можно лить и его, но мне как-то больше нравится 95-й на нормальных заправках.
Наибольшее удовольствие получаю от езды на дальние расстояния, но не с полной загрузкой. Много езжу в дальние поездки, уже упоминал, что дважды был на море, еще ездил на Ильмень-озеро, в 2010 году ездили в Минск, были в Суздаль-Владимире. От всех поездок впечатления исключительно хорошие.
Поломки и недостатки. У машины Тойота Сиенна, как и у автомобилей Лексус RX американского производства, может часто потеть раздаточная коробка, оказывается, производитель просто экономит там герметик. Меня тоже постигла данная напасть, пришлось ремонтировать, отдав около 20 тыс. рублей, зато вместе с этим мастера поменяли все нужные сальники. Еще за время владения мне пришлось поменять газовые опоры на двери багажника, это больное место Сиенн тех лет производства, создатели в свое время даже проводили отзывную кампанию. Заказал новые с Америки, привезли за 120 долларов, хотя мне известно, что некоторые сиенноводы ставят их от отечественных машин. Недавно пришлось поменять термостат, после чего авто начал недогреваться. Еще менял лобовое стекло за 8 тыс. рублей после поездки в Суздаль. В остальном делаю лишь текущие работы с заменой фильтров, колодок и масел.
Заводится отлично в любые морозы (по меркам Москвы), храню на улице, летом в салоне хорошо прохладно, зимой тоже хорошо – тепло.
В общем, машина Тойота Сиенна меня полностью устраивает, сейчас даже не представляю, на что ее можно было бы поменять в данном классе. Меня немного расстраивает тот факт, что Сиенны перестали ввозить в Россию из-за высоких пошлин. В 2010 году было выпущено новое поколение этой модели, но это уже другая тема для разговора.