Отзыв об автомобиле Volkswagen Touran 2007 года выпуска
07, Июнь 2013
Здравствуйте. Мой водительский стаж начался в 1981 году, владел немногими автомобилями и почти десять лет ездил на ВАЗовской восьмерке, столько же владел и машиной Мицубиси Галант, несколько лет отъездил на Форде Мондео, а советскую экзотику типа ЗАЗа, Москвича и Рафа даже считать не стану. Ездить предпочитаю спокойно-спортивно, не люблю езду с визгом шин и пробуксовкой со светофоров, но скорость мне нравится, как и ощутимый запас мощности под капотом.
В машине Фольксваген Туран я получил все то, что хотел с самого начала. Разные внедорожники и седаны мне не подходят как класс, очень люблю путешествовать, а семья у нас достаточно большая, поэтому время от времени появляется потребность перевозить разные грузы. Решил выбирать из сегмента минивэнов. Ездил по салонам, читал отзывы: Фольксваген Туран, Тойота Королла Версо, Форд С-макс, Мазда 5, Зафира, Мицубиси Грандис и Рено Сценик. Остановился на Туране, если рассказывать в подробностях, почему пришлось забраковать другие машины, то надо потратить уйму времени, поэтому упускаю данный момент.
Итак, купил машину Volkswagen Touran 2007 года производства с 140-сильным 1,4-литровым двигателем в пятиместном варианте. Штатная комплектация достаточно богата, при покупке решил действовать согласно принципу разумной достаточности, поэтому опционально заказал противотуманки, датчик давления в шинах, четыре динамики в задние двери, двухзонный кондиционер, четыре литых диска и датчик дождя. Решил не устанавливать парковочный датчик так как не вижу в нем никакого смысла, не испытываю проблем, связанных с парковками, габариты чувствуются отлично.
Первые впечатления: восторг.
Эргономика и интерьер. Даже мне с моим высоким ростом за рулем компактно-просторно и весьма удобно. Благодаря наличию многочисленных регулировок свободно могу настроить место водителя под себя с учетом любых габаритов. Преимуществом считаю и высокую посадку, что особенно важно в условиях города. Все кнопки, рукоятки и приборы достаточно функциональны и находятся по своим местам. Багажник вместительный, как раз то, что надо. Салон имеет хорошие возможности для трансформации и все это не маркетинговая полуправда, все действительно так.
Ходовые качества. Силовой агрегат автомобиля необычайно тяговитый. Движок почти сразу выходит на максимальный крутящий момент. Коробка передач достаточно удобна, благодаря ней могу очень быстро и плавно разгоняться. Но надо заметить, что я всегда был приверженцем «механики», а здесь автомат, оказалось, зря относился к нему с предубеждением.
На шоссе автомобиль Volkswagen Touran ведет себя великолепно. До 140-150 км/ч разгоняется за какие-то считанные секунды (по субъективным ощущениям), больше не езжу. Даже на такой скорости всегда идет как влитой. Ощутимо и предсказуемо увеличивает скорость даже с 100 км/ч, коробка передач не проявляет никакой задумчивости или провалов тяги во время обгонов. Повороты всегда прохожу очень устойчиво без кренов.
Машина Фольксваген Туран в движении также показалась мне необычайно маневренной и компактной. С ней я не испытываю никаких проблем, связанных с перемещением по городу и с парковками.
А теперь о вторых впечатлениях.
В салоне работа силового агрегата вообще никак не проявляется, любые вибрации и шумы отсутствуют. Я даже несколько раз подлавливал себя на мысли, что вообще не слышу работы мотора, когда стою на светофоре, о том, что данный агрегат работает можно судить лишь по стрелке тахометра. На высоких скоростях более 100 км/ч мотора также не слышно, но зато начинают докучать аэродинамические шумы от ветра и колес.
Подвеска несколько жестковата, почти все владельцы Туранов так считают. Лично мне эта жесткость ничем не мешает, к тому же я осознаю, что изначально подвеска проектировалась на большую грузоподъемность до 650 кг, чтобы можно было по максимуму уменьшить крены в поворотах и валкость. На шоссе данную жесткость почти невозможно ощутить, все это проявляется лишь на плохой дороге.
Сиденья второго ряда для высоких людей будут дискомфортными.
Расход мне показался чуть больше заявленного, в паспорте сказано, что на 100 км в среднем уходит 7,4 литра топлива, а бортовой компьютер показывает 8 литров.
Штатно установленный свет авто Фольксваген Туран вполне приличный, решил не заказывать биксенон, конечно может и надо было его заказать, но на момент покупки посчитал, что это дорогое удовольствие. Аудиосистема тоже нравится, там стоит CD и радио, читает формат МР3.
Для каких-либо серьезных и глубоких выводов я еще пока не созрел, к тому же езжу очень мало. Недавно встретил на стоянке еще один Туран, поговорил с его хозяином. Он им владеет два года и остается доволен своим выбором. От себя могу сказать то же самое, вообще складывается такое впечатление, что чем больше я езжу на Туране, тем больше он мне нравится. Это хорошо сбалансированная и удачная во всех отношениях машина. Ее преимущества заключаются именно в универсальности, ну а недостатков я пока не обнаружил, что есть подозрительное, это не минусы, а скорее особенности (жесткая подвеска), несправедливо относить их к недостаткам.