Здравствуйте. Захотел написать этот отзыв и поведать вам о машине ВАЗ 2111, о которой сейчас у меня остались только положительные воспоминания, поэтому прошу вас строго не судить, о нем я напишу вам много чего хорошего.
Купил одиннадцатую модель по совету отца, который живет в небольшом городе на севере России и вот как раз его товарищ надумал продавать этот автомобиль и вообще распрощаться с отечественным автопромом, на тот момент я как раз нуждался в машине. Денег на покупку было выделено немного, хватало лишь на подержанный русский авто. Отмечу, что до того времени мною уже было пересмотрено очень много разных машин и даже настроился на ВАЗ 2112 в серебристом кузове, но 16-цилиндровый 1,5-литровый силовой агрегат меня очень даже смущал, так как там при обрыве ремня все заканчивается катастрофически. Так вот отец уговорил меня на эту одиннадцатую модель, мотивируя это тем, что автомобиль уже проверенный, имеет кузов универсал, ухоженный, что я очень быстро привыкну к нему. Так вот я полностью поддался уговорам отца.
Признаю, что авто ВАЗ 2111 действительно был ухоженным, даже более того, ведь за два года владения предыдущий владелец дважды сделал антикоррозионную обработку, под пластиковой защитой порогов пролил пороги, именно в том месте, где краске свойственно вытираться из-за чего по кузову распространяется ржа, обработал резинобитумной мастикой и антигравийкой. В наличии имелся фаркоп, сигнализация с обраткой, на руле секретка. Масло первый владелец менял вместе со всеми фильтрами через 8 тыс. км, регулярно менялись ремни, каждый год смазывались шрусы и т.д. Из всего я понял, что за автомобилем следили капитально.
Авто ВАЗ 2111 начал меня радовать с первых дней владения, так как в городе его расход топлива не превышал 9 литров на 100 км., а на шоссе расходовалось не более 6,2 литров при скорости до 120 км/ч. Заводился авто всегда, при любых морозах, у меня был рекорд при морозе -34°, тогда завел даже без прогрева аккумулятора, но признаюсь со слезами на глазах, было очень жаль, но ведь и ехать тоже надо.
Салон вполне просторный, сверчков у меня не было. Задним и передним пассажирам ездить всегда удобно. Бардачок тоже понравился, вполне вместительный, в него помещаются документы А4 формата, которые даже не входят в бардачок машины Сузуки. Если поставить нормальные лампы, то и свет будет вполне приличный. Багажное отделение большое, даже без трансформаций, кресла всегда можно удобно сложить. Кстати именно после этого транспортного средства я считаю тип кузова универсал самым лучшим и вместительным. Иметь на крыше рейлинги тоже довольно удобно, вот только передний бампер немного низкий, зимой это превращается в проблему, к тому же там стоит довольно хрупкий пластик.
Ходовые свойства. Дорогу 11-я модель держит хорошо, все же стоит переднеприводная трансмиссия. Зимой ездил очень аккуратно, так как стояла летняя резина, но без приключений и аварий, благодаря передаточному отношению КПП мог идти без напряжения мотора 120 км/ч, динамика хорошая даже с большим весом кузова из-за универсальности. Рулевое колесо крутить очень даже легко, усилитель отсутствует. Подвеска российская, она не жесткая, но и не является мягкой, хотя это можно почувствовать лишь если пересаживаешься на иномарку. Кстати на моем экземпляре заднюю часть немного приподняли вставками.
Отдельной строкой расскажу о ремонтопригодности. Она меня поразила, все агрегаты очень даже доступны, просты в исполнении, а это в разы уменьшает количество матных слов во время ремонта. Под капотом предостаточно места, даже при сравнении с той же 14-й моделью, к любому агрегату предлагается свободный доступ, а элементы подвески можно менять очень просто, то же самое относится к электрике, большинству датчиков и выхлопной системе. Этим транспортным средством Автоваз продолжил делать машины, которые вполне реально отремонтировать в полевых условиях.
Надежность машины ВАЗ 2111 могу оценить очень хорошо. В первую очередь потому, что за период владения эта модель меня не подвела ни разу, а во-вторых, потому что все поломки, которые были в наличии, можно пересчитать по пальцам. Поменял сцепление на родное, но только потому что была возможность, старое не сломалось, после замены ездить стало более приятно. Поменял резину, ведь одно заводское колесо у меня лопнуло на скорости 110 км/ч, смог машину удержать, так как это было заднее колесо, решил купить новую резину вместе с дисками. Еще менял лампы в фарах, на этом все.
Был у меня и один курьез, о котором хочется рассказать: летом появилась проблемка, когда ехал по шоссе с крейсерской скорости машина начала глохнуть прямо во время езды. В таких случаях приходилось останавливаться и крутить стартером, но эффекта не было, надо ждать 10 минут и потом заводить, тогда все нормально и можно свободно ехать дальше. Причем за 300 км такое случалось по несколько раз, но самое неприятное, когда это случается во время обгона. Поехал на диагностику, там ничего не нашли, сообщили, что машина в полном порядке. Действительно автомобиль ехал, но ведь по трассе ты с собой диагноста не станешь возить. Вот однажды встал так и начал ждать и тут ко мне подкатывает 12-ка, мужик вышел, разговорились, у него тоже такая проблема, сообщил, случается периодически. Спустя десять минут оба завелись и поехали. Я подумал и решил, что видимо во всем виновато топливо, ведь вся электрика работает отлично, а так как фильтр я менял периодически через 8 тыс. км, то полез именно в бак. Там обнаружил, что сетка, которая находится перед самим насосом, не менялась ни разу и она полностью черная. Как только поменял ее все мучения сразу кончились. Наверное, дело было именно в ней или же все просто как-то так совпало. Если у вас была такая же проблема, пишите.
Машину ВАЗ 2111 мне не хотелось продавать, но был вынужден это сделать. Продал земляку без диагностики, он хотел поездить на ней год, а затем купить что-то более свежее, но встречаю его до сих пор, он по-прежнему ездит на 11-ке, говорит, проблем никаких, поэтому не видит смысла продавать.