Вот и прошло уже два года владения машиной Вольво Эс60. Надо сказать, что я остался доволен, хотя недостатки и присутствуют (о них я расскажу ниже), но эта модель за все время меня еще не подводила, и скажу, что ездить приходится много. За этот период владения я лишь два раза оставлял свой автомобиль на СТО для небольшого ремонта, а так лишь регулярно прохожу ТО.
Предпочитаю начать рассказ с плохого:
- Начала скрипеть торпеда при проезде незначительных стыков дорожного полотна, не хочу с этим разбираться, пусть все остается как есть и все.
- Свет фар плохой, мне остро не хватает линзованной оптики, к тому же и фары сильно помутнели. Сначала авто Volvo S60 был оборудован ксеноном, но со временем начался кипишь и я вместо него поставил дорогие лампочки. Причем особой разницы даже и не заметил. Единственное следует признать, что галогенки выделяют больше тепла, поэтому сильнее греют стекла и вся грязь на них застывает сразу же. Почти сразу после приобретения этой машины мне подарили новую решетку и реснички, поэтому отключил дворники фар, но на зиму планирую снять реснички, чтобы не бегать протирать фары с тряпкой. С ксеноном такой проблемы не было, он почти ничего не нагревал.
- Прошлым летом начала меня раздражать вибрация во время торможения. Сразу заменил передние тормозные диски и колодки, это вместе с работой обошлось мне в 8 тыс. рублей, после чего вибрация уменьшалась, но никуда не делась. Весной заменил задние диски на АТЕ, с работой обошлось мне в 6 тыс. рублей, но все равно в некоторых режимах легкое биение присутствует. Считаю, что это брак рулевых и передних, пока это сильно не напрягает, поэтому езжу так.
- По салону была достаточно сильная вибрация, как раз при включении вентилятора больше половины мощности. Захотел менять салонный фильтр, вместе с этим продул всю систему, но эти мероприятия мне не принесли облегчения. Уже начал грешить на моторчик Бош, который стоит вместе с крыльчаткой и стоит 15 тыс. рублей. Решил сам разобраться, в чем проблема, в итоге целый час ковырялся под торпедо и свершилось чудо. Оказывается, небольшая резинка от какого-то уплотнителя просто попала на крыльчатку, именно этим и был вызван дисбаланс. Вентилятор начал работать ровно, вознаградив мои старания.
- С самого начала владения обнаружил незначительную вибрацию холостого хода. Начал выяснять, оказывается это особенность установленного пятицилиндрового двигателя.
Этой весной решил поехать на диагностику и переборку подвески, так как при проезде лежачих полицейских обнаруживалось бренчание, а на мелких неровностях тихое постукивание. Всегда ездил ремонтировать машины к друзьям, но здесь решил поехать на фирменный сервис, который находится на Юге Москвы. Мастера сделали диагностику, в итоге приговорили к замене четыре передние сайлент-блока, передние опоры стоек, сальники приводных валов, стойку стабилизатора, колодки ручника. Тогда как раз начал немного подтекать радиатор, они посоветовали сначала заменить крышку бачка, ведь там стоит стравливающий клапан. Мне они предложили еще целую кучу разнообразной ерунды, но от нее я благополучно отказался. Отмечу, что при составлении заказа на наряд, они четко меня разводили, давали примерные цены к тому же предлагали много чего лишнего.
В итоге ремонт стал мне в 28,5 тыс. рублей, причем они без моего согласия и ведома еще долили масло в коробку передач и радиатор. Увидев на бумагах эту запись, я сразу же спросил их какое масло они лили, но четкого ответа не получил, если судить по его цене – 400 рублей литр, точно неоригинальное. Подумал, что не стоит портить себе нервы и ругаться с ними из-за этого, к тому же планировал в ближайшее время поменять его самостоятельно. Расстроенный отдал деньги и забрал машину, так и не проверив до конца всю работу. Со временем выяснил, что крышка стоимостью 800 рублей так поменяна и не была, вообще сомнительно делали ли они там что-то вообще. Успокоило то, что стуки почти все исчезли, видимо все же что-то сделали. Теперь больше никогда к ним не поеду, и дальше буду делать в сервисе у знакомых, так намного надежней и дешевле. Очень забавно, ведь официалы после замены сайлент-блоков даже не предложили мне сделать развал-схождение, пришлось делать его в другом месте.
К лету захотел поменять резину 15-дюймового радиуса, на что-нибудь более приличное. Приобрел 16-дюймовые неоригинальные диски и резину Мишлен за 27 тыс. рублей, в результате ехать автомобиль Вольво Эс60 начал более жестко и шумно, зато тормозит намного лучше, особенно в дождливую погоду.
Возвращаюсь к радиатору. Не прошло и двух недель после ремонта подвески и появления его первых признаков подтекания, как он потек основатель. Начал искать специализированный сервис, нашел, там его сняли, помыли, отмыли также радиатор кондиционера, все установили на место и дозаправили. Обошлось это в 5200 рублей. На данный момент все ездит отлично.
Дальше поменял масло в коробке передач на неоригинальное Мобил. В мотор тоже залил Мобил 5W50, после чего никаких особенных изменений мною отмечено не было.
В мае с появлением первой жары, кондиционер начал работать на полную и это постоянно ведет к простуде, поэтому решил уменьшить воздействие солнца путем тонировки, отмечу, что 20-я пленка вообще не мешает, стоит процедура 3 тыс. рублей.
Автомобиль Volvo S60 меня устраивает во всем, есть конечно неприятные мелочи, изложенные выше. Всегда заводится с первого раза, бросаю его где надо, гаишники просто так из любопытства не тормозят, мотор хорошо сочетается с пятискоростной автоматической КПП, тормоза мягкие, приятные, хорошо дозируют усилие. Зимой расходуется 11,5 литров топлива, а летом на литр меньше при 60% езды в городе с пробками и 40% в ночном городе и на МКАДе. Заправляюсь лишь на ТНК.
Еще год назад принял решение продавать эту машину, хотел купить Эс80 или 5-ку в кузове Е60, но подумал, что в продаже авто Вольво Эс60 нет никакого смысла, так как меня все полностью устраивает.