Машина ЗАЗ Сенс с 1,3-литровым двигателем и механической коробкой передач. В предыдущего владельца ее отняли осенью 2009 года за долги, он ухаживал за авто, но конечно без фанатизма. На момент приобретения пробег составлял 35 тыс. км, кузов вишневого цвета, состояние нового автомобиля. Сразу планировали продать эту рухлядь перекупщикам, но появились новые обстоятельства, о которых поведаю ниже. Так вот за два года владения одометр намотал новых 80 тыс. км.
О новых владельцах вкратце: мы компаньоны и вдвоем владели Сенсом и по работе и по жизни, но сначала два года ездили на БМВ 735 и Х5, затем кризис, попали на бабки и скинули оба премиум-класса. Хотя речь не об этом. Итак, все описываю по пунктам:
1. Экстерьер. Здесь лучше промолчать. Каждый автомобилист, которому пришлось пересесть с Кайена или семерки БМВ на что-нибудь вот такое, сейчас очень хорошо меня поймет и лишь нервно посмеется. На дороге тебя вообще не уважают, перед тобой всегда кто-нибудь норовит проскочить, перестроится, в эту зону впереди Сенса затягивает все объекты дорожного движения и это очень нервирует. На дороге спорные ситуации приходится решать только с помощью мата и длинных гудков и это тоже огромный недостаток. Туда же можно отнести и насмешки друзей, знакомых, родителей и жен.
А теперь расскажу об одном интересном преимуществе экстерьера Сенса. С гаишниками за два года езды было только две остановки, причем обе обошлись без штрафов. Даже не знаю, почему так, я даже последние полгода ездил без документов, даже забыл о них.
2. Комфорт. Ежемесячно ломаются ручки стеклоподъемников. Пластик, особенно при нагреве начинает сильно пахнуть, супруга даже отказалась возить дочку в Сенсе, заявив, что в троллейбусе лучший запах. На заднее сиденье не помещается детское сиденье, ну а если и впихнуть его туда, то ребенку некуда девать ноги (1,5 года). Ткань, использованная в отделке просто отвратительная, в любую погоду от нее потеешь. К тому же этот автомобиль идеально гармонирует с природой, в нем зимой холодно, а летом – жарко, летом остывает очень долго, а зимой наоборот слишком быстро. Про рулевое колесо без гидроусилителя, шумоизоляцию и прочую комфортную езду лучше просто умолчу. Иначе не удержусь…
3. Безопасность – ноль. Идем дальше.
4. Ходовые свойства. Меня неожиданным образом порадовала на удивление резкая разгонная динамика со светофора. Мотор объемом 1,3 литра, никакого тахометра и в помине нет, приходилось ориентироваться на спидометр, до 40 км/ч можно разгоняться на первой передачи, до 70 км/ч – на второй и до 90 км/ч на третьей, рвет что надо. Учитывая жесткие условия езды, салон у Сенса не загремел, не пострадал и за это я его хвалю. Ямы разных размеров, шпалы, рельсы, бугры, проходит весьма достойно, даже задняя часть кузова не гуляет на неровностях. Ах да, теперь перехожу к ходовым свойствам. Набирать скорость более 100 км/ч на автомобиле ЗАЗ Sens очень страшно, однажды я даже рискнул разогнаться по трассе до 140 км/ч, после этого случая так гонять желание вообще пропало, наверное, навсегда.
5. Надежность. Теперь поведаю о наиболее интересном. Мы решили ездить на этой машинке немножко от души, до той поры пока она едет, а когда убьем ее в хлам или же развалим, то сдадим и купим что-то более-менее приличное. Я был уверен, что при условии агрессивной езды и того, что никаких ремонтов мы делать не будем этот автомобиль выдержит максимум месяц, даже и не рассчитывали на что-нибудь большее. В итоге прошло два года. За это время масло вроде бы и не меняли вообще, такой себе американский стиль. Меняли колодки, благо они хоть давали о себе знать, но каждый раз износ был максимальным. Ремень ГРМ выдержал 70 тыс. км, мы и забыли о его существовании пока через 70 тыс. не поехали на сервис и нам о нем не напомнили мастера. Они еще что-то там меняли на 15 тыс. рублей, уже всего и не припомню, вроде по подвеске. Вот, вспомнил, с шестеренки слетел ремень ГРМ и мотор заклинил, что-то там было с зазорами (сильно в этом не разбираюсь), в общем, мы стали посреди дороги. Я же говорил, что в сервис будем обращаться, когда Сенс не сможет ехать. Ну и еще были заменены разные там колодки и смазки, регулятор холостого хода, но на самом деле его не нужно было менять, развели наши слесаря. Отремонтировали и дальше поехали убивать.
На пробеге 80 тыс. км коробка передач разлетелась, именно таков был вердикт мастеров, еще они сообщили, что это вроде бы из-за установки неродного сцепления. Возились эти мастера с разобранной коробкой примерно неделю, матерились по телефону и плакали, еще вроде точили на токарном станке, выпрессовывали и впрессовывали что-то там. Это было наше второе обращение на сервис.
Напоследок резюме. Сейчас наш автомобиль ЗАЗ Sens 2007 года производства пробежал 85 тыс. км, находится в хорошем состоянии при не очень бережной эксплуатации и нуждается лишь в мелком косметическом ремонте. Подробнее об этом ремонте. Коробку поставили как-то неправильно, они забыли установить на рычаг пружинку, которая ставит его по центру, в результате каждый раз приходится угадывать передачу, а третью вообще сложно включить, появляется сильный хруст. Под двигателем что-то сильно гремит, такое впечатлению, что по картеру бьет лист металла. Умерли задние стойки. Сломали стеклоподъемники. Датчик уровня топлива врет на четверть бака. Багажник течет, так и не сумели найти проблемное место, сломалось открывание багажника с салона. Крыло немного примято, зимой въехали в столб.
Меня шокировало то, что за все это время машина ЗАЗ Sens главное ездила, в том числе покоряя тяжелое бездорожье. Когда владел БМВ, половина эвакуаторщиков на дорогах меня знала, а сейчас их образы вместе с гаишниками стали другой реальностью. В общем, вспомнить за эти два года есть что, будет что рассказать внукам.