Всем добрый день. Вот пишу об автомобиле, на котором приходится работать. Заранее извиняюсь за ошибки и все прочее, так как мы с компьютером на Вы.
Была осень 2007 года, и мы с моим начальником решили приобрести автомобиль для дальнобойных поездок. В обязательные условия входили такие пункты как возможность тягать прицеп и грузоподъемность 4 или 5 тонн. Поначалу мне казалось, что под эти критерии подпадает большое количество машин, а значит и выбор огромный, но реальность очень быстро меня остудила, можно было взять Камаз, Зубренок или Валдай. Но о Зубренке даже говорить не хотелось, два года ездил на нем и могу сказать, что это достаточно редкий отстой. А единственным преимуществом Валдая является хороший спальник и все. Выбора как такого не было, оставался один только КамАЗ. На тот момент цена этого вопроса составляла 1100000 рублей. Компания находится в Красногорске, там работают нормальные вменяемые люди, у них было только два автомобиля и мы выбрали тот, на котором держался воздух. Купили сначала шасси, ведь кузов был заказан на другой фирме. Не советую вам повторять эту ошибку, так как мне два месяца проедали мозги и в результате сделали точно такую же будку, которую мы могли приобрести сначала.
В общем на базу я пригнал авто КамАЗ 4308 с 180-сильным шестицилиндровым рядным мотором с интеркуллером, рабочим объемом 6 литров (лицензионный китаец). Затем на сервисе у механиков узнал, что все моторы от спец техники несколько туповаты по сравнению с нормальными автомобильными двигателями да к тому же они раскручиваются намного дольше. Рабочие обороты моего силового агрегата составляли 1600-1700 об/мин. Надо обязательно сказать, что по этому двигателю у меня вообще никаких вопросов нет. Он всегда исправно заводился, какой бы мороз ни был. У моем авто КамАЗ 4308 есть встроенная в систему охлаждения предпусковая автономка от КамАЗа и свеча накала, везде говорят, что они работают хорошо, видимо мне не повезло, вышли со строя в самом начале эксплуатации. Межсервисный пробег этой модели составляет 10 тыс. км.
Теперь расскажу вам о самом авто. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, тормоза с агрегатами Вабко, вся топливная аппаратура от компании Бош, есть система АБС. Сзади установлен оригинальный мост, у меня правое крепление амортизаторов поломалось на 12 тыс. км, а левое проходило еще 2 тыс. км, пришлось заварить накладками. После первой зимы сгнил воздушный шланг, отвечающий за блокировку моста. Больным местом переднего моста стали шкворни, хотя все же у меня сейчас пробег составляет 120 тыс. км, они хоть и сильно громыхают, но пока резину не жрут, мужики с сервиса говорили, что они что-то там пересверливают при замене и это позволяет навсегда забыть про эти шкворни.
Сразу после приобретения этого автомобиля приходится перекладывать все воздушные шланги. Сейчас на указанном мною пробеге ни тормозные диски, ни тормозные колодки в замене не нуждаются, вообще автомобиль КамАЗ 4308 имеет отличную тормозную систему, мое мнение.
А теперь перехожу к грустному. Очень хотелось бы посмотреть на того человека, который додумался установить на этот авто коробку передач от самосвала, она является пятиступенчатой (вперед) и у меня задняя передача включается там, где у всех нормальных людей включаются вторая передача, а вторая находится там, где у всех остальных третья. Именно эта ужасная коробка передач портит все положительные впечатления об этом автомобиле, к тому же я остро ощущаю нехватку одной скорости, особенно в тех случаях, когда необходимо подниматься груженным на подъем, с прицепом в таких случаях вообще невозможно разогнаться, на разгон машина идет разве что на спуске или по прямой. Данная коробка передач имеет только одну положительную сторону: когда я беру отпуск, на этот автомобиль никто садиться не хочет без острой необходимости.
Теперь несколько слов о кабине. Стоит самая обычная КамАЗовская кабина, ее панель приборов, выполнена в стиле аля иномарки очень скрипит из-за плохой подгонки, лучше б они оставили старую панельку. Производители установили над стеклом специальную полку для документов, но она пластиковая, была собрана на заклепках и очень плохого качества, у меня она сильно разболталась. Решил выбросить из кабины среднее сиденье, в результате получил ровную площадку. Отмечу, что ширина этой кровати составляет 55 см. Зимой в кабине тепло, печка работает вполне нормально.
Про расход топлива писать, наверное, не стоит, так как всем хорошо понятно, что он зависит от стиля езды, загрузки и т.д., поэтому у всех разный.
Да забыл, за три года эксплуатации после мойки с кузова начала отваливаться краска, причем пластами, и в этих проблемных местах, везде проступает ржавчина по сгибам и по всем стыкам. Сразу после покупки авто КамАЗ 4308 заменил аккумулятор. Если вы решили связать свою жизнь с этой машиной, то должны готовиться к частым проблема с электрикой, благо они не смертельны.
Вот сейчас перечитал все это и невольно задался вопросом: что это вообще за автомобиль? Могу сказать так, если брать себе небольшой автопарк, то покупка машины КамАЗ 4308 стоит свеч. Для нее всегда найдутся запчасти, они недорогие, сервис тоже. Но если вы одиночка и подумываете о такой покупке, я бы посоветовал искать что-то другое. Наверное, у вас сложилось впечатление, что это ужасный автомобиль, и я его сильно раскритиковал, это не совсем так, на самом деле он меня не подводит, просто производители не до конца его доработали, в этом то и вся проблема.