Отзыв об автомобиле Toyota Sprinter 1994 года выпуска
07, Июнь 2013
Итак, машина Тойота Спринтер Марино 1994 года, объявление о ее продаже нашел в газете. Сразу оговорюсь, что покупал только для того, чтобы доделать и перепродать, заработав на этом. На осмотр поехал с братом, оказывается, она находилась в аварийном состоянии, левая часть кузова полностью разбита. Но, несмотря на это, автомобиль мог ехать своим ходом, нормально заводился. Салон чистый, багажное отделение с красивым полом из алюминия и неоновой подсветкой. В общем нам этот авто понравился. Был только один отталкивающий момент – механическая коробка передач, которая при перепродаже очков точно не прибавит, ведь мало кто из наших водителей согласится дергать рычаг левой рукой, все уже давно привыкли к таким вкусностям как «автоматы» и «роботы». Попробовал, у меня не возникло трудностей с переключением, подумал, что я не один такой и сразу нашел преимущество «механики» - относительная динамичность и спортивность по сравнению с «автоматами».
Почему выбрали именно Спринтер Марино. В первую очередь здесь решающую роль отыграл положительный опыт владения предыдущим авто Спринтер Кариб и его хорошая надежность. Столько лет ездил на нем и ни одной поломки серьезной. Мотор зарекомендовал себя тоже очень надежным и неприхотливым, к тому же он еще и распространенный.
Договорились с продавцом о цене, поехали оформили сделку, рассчитались. Как-то доехали домой и сразу загнали новый Спринтер в гараж. Дальше составили список всех необходимых запчастей и занялись их поиском. Заказал крыло, капот-бампер, фильтра, корпус, поворотники и остальную мелочевку, фару нашел на разборке. В среднем все необходимое собрал за полторы недели.
Начали ремонт с жестяных работ. Пришлось сначала разобрать все детали, которые нам в этом мешали: стойку с колесом, электродвигатель дворников, радиаторы и прочее. Потихоньку начали правку. Загрунтовали подкапотное пространство, отполировали.
Кстати во время перегонки машины домой где-то сзади услышали сильный стук. После малярных работ загнали автомобиль на подъемник и обнаружили, что втулки стабилизатора умерли, а один амортизатор сырой, все остальное в отличном состоянии. За 4,5 тыс. рублей заказал стойку, втулки обошлась в 30 тыс. Прибыли запчасти через три дня, после их установки в салоне тишина.
До продажи катался я на машине Toyota Sprinter почти две недели, каждый день ездил на работу и домой, а иногда еще и ночью выезжали с друзьями развеяться. Даже за городом были, там без особых трудностей мой Спринтер разгонялся до 140 км/ч, на такой скорости в салоне было не очень громко, ругаться можно спокойно. Если сравнить этот автомобиль с моими предыдущими машинами, то это как земля и небо. На трассе с правым рулем крайне сложно обгонять высокие автомобили, ведь за ними вообще не видно дороги впереди. Предпочитаю так не рисковать и всегда плелся сзади до большого левого поворота дороги, ведь именно на таких участках на праворульке можно просмотреть дорогу впереди перед машиной, которую обгоняешь. Такие обгоны даются в одно удовольствие, только жмешь газ, и Спринтер беззаботно прыгает вперед.
Но наступил момент прощания (продажи). Загнал машину на мойку, все помыли, в том числе и моторный отсек. При этом работники мойки закрыли трамблер, но забыли закрыть генератор, да и я прошлепал этот момент. В общем, химия свое дело сделала, поэтому стоило хоть немного дать нагрузку на генератор (включить противотуманки в дождь и фары вечером) сразу на панели приборов загорался значок отсутствия зарядки аккумулятора. На следующее утро вместо авторынка пришлось ставить аккумулятор на зарядку, пока он заряжался, снял генератор и отправил его ремонтировать. В компании занимающейся ремонтом электродвигателей обнаружили в обмотке ротора пробой изоляции, новый генератор у них стоит 7,5 тыс. рублей. Начал искать по разборкам, нашел подержанный за 2,5 тыс. рублей. Установил его, поставил заряженный аккумулятор и чудо свершилось, автомобиль завелся, но на рынок в тот день уже не успевали. Пришлось еще неделю ездить на Спринтере и получать от езды удовольствие.
За несколько дней бурные эмоции поутихли, и услышал стук в двигателе, подумал на клапана, настраивающиеся тарелками. Поехал к знакомому специалисту, тот сообщил, что, скорее всего виноваты поршневые пальчики, с этим нельзя ничего сделать, возраст уже солидный. Делать капитальный ремонт мне не хотелось, к тому же этот знакомый заявил, что с капиталки все равно ничего толкового не получится, лучше ставить контрактный двигатель. Решил пусть все так и остается, незачем мешать автомобилю работать.
Наконец-то добрался до рынка, мой авто Тойота Спринтер привлек много внимания, даже и не ожидал вокруг него такого ажиотажа. Как и предполагал, многих отпугивала механическая коробка передач, но все же, покупатель нашелся, им стал перекупщик из соседнего района. Ему все понравилось, оформили документы, и я распрощался со Спринтером.