Всем доброго дня, вечера или ночи! Хочу поведать вам о своей машине, которая уже на протяжении 3,5 лет находится у меня в ежедневной эксплуатации и за этот период успела стать настоящим товарищем.
Копейка мне досталась случайно. За смешные на то время деньги. Если честно, то когда я ее впервые увидел, это зрелище даже несколько шокировало меня, вообще такое ощущение, как будто в музей попал: авто 1982 года производства, а пробег составляет лишь 38 тыс. км, зимой на нем вообще никто не ездил, все установленные запчасти полностью родные. А если верить продавцу, то на протяжении последних восьми лет на автомобиль стоял в гараже без движения. В общем, с покупкой мне очень повезло. С самого сначала поменял масло, залив свежее полусинтетическое, поменял аккумулятор, фильтра, тосол, установил новую резину, так как ездить на родных 155-х колесах очень небезопасно и некомфортно, в особенности после дождя. Также сразу поставил простую сигнализацию и электрозамки на передние двери, так как это очень даже удобно, мне уже не надо возится с ключами и личинками замков, которые в мороз замерзают, да и вообще так на душе более спокойно, ведь такой автомобиль серьезных угонщиков совершенно не привлекает, но хулиганов он может привлечь.
Ездил совсем немного и захотел заниматься и дальше облагораживанием интерьера. Решил использовать ковролин, именно им я и застелил весь салон. На двери сделал новые обшивки с логотипом, для панели приборов тоже использовал вставки. Все это получилось весьма практично и мило, салон получился очень даже уютным. Пришлось немного переделать кресла, после чего они были одеты в специальные чехлы, их мне шили на заказ.
Оформил черный потолок и поменял руль. Конечно если руль маленький, то на парковках с ним приходится сильно возиться, прикладывать огромные усилия, но для меня это не актуально, заодно помогает поддерживать в форме ноги, так как на педалях усилия тоже немалые. Это позволило освободить место в районе коленей, зимой уже будет невозможно обморозить руки о холодный пластик. Поставил подлокотник и немного уменьшил длину рычага КПП. Если вспоминать все переделки за время владения, то их и не счесть. А в качестве результата я получил относительный комфорт салона и удивленные возгласы всех интересующихся.
В то время пока я занимался салоном, у меня появился стук в подвеске, а мотор начал дымить, тогда пробег приближался к 50 тыс. км. Заменил шаровые опоры, маслосъемные колпачки и рулевые тяги, после этого все пришло в норму. Советую врезать в рулевые тяги и шаровые опоры пресс-масленки, чтобы обеспечить их постоянной смазкой. Производители на заводе смазки туда кладут очень мало, если вообще кладут, а если ездить «по-сухому», то это ведет к быстрому износу и появлению скрипов. Вместе с этим заменил и маятник, поставил систему зажигания, а один знакомый мастер немного поколдовал над карбюратором. В результате удалось добиться хорошей прыти. А проблемы, связанные с обслуживанием систем питания и зажигания почти не проявляются.
При неспешной езде с активным использованием наката и плавных разгонов, расход составляет 8-8,5 литров бензина на 100 км пути, если же хорошо жать педаль газа, то получается 10 литров, не меньше.
Тем временем моя жизнь потекла новым руслом вынудив искать новые способы для выживания. Тогда я уцепил на крышу шашку, а в салон поставил рацию и поехал на улицы города. Конечно это нелегкие и небольшие деньги, но все же деньги. Целый год в любую погоду я выходил на линию, и моя машинка ВАЗ 2101 меня не подвела ни разу, всегда доставляла пассажиров и меня куда надо. Даже и не заметил, как пробег составил 90 тыс. км.
На тот момент уже поменял распредвал вместе с рокерами (заводской брак) и поставил новый комплект маслосъемных колпачков. Ближе к 100 тыс. км пробега пришлось поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, термостат, кран печки, все эти детали были со следами накипи и с повреждением коррозией. Понял, что предыдущий владелец ездил на воде в системе охлаждения. Надо отметить, что у меня мотор не перегревался ни разу, даже при том, что температура воздуха прошлым летом была +34°. При зимней эксплуатации перед радиатором устанавливаю картонку в противном случае охлаждающая жидкость будет прогреваться только до 60° (устаревшая конструкция на приводе вентилятора дает о себе знать).
Всего сейчас уже и не припомнишь, но если говорить обо всем кроме перечисленного, то за 130 тыс. км пробега и 3,5 года эксплуатации у меня замене подверглись подшипники на передних ступицах, обе крестовины. Выпускная система, главный тормозной цилиндр, подушки мотора, тормозные цилиндры на задних колесах, сайлент-блоки передней подвески. Еще менял расходные материалы, такие как масло, свечи, фильтра. Основным врагом машины ВАЗ 2101 является коррозия, у копейки ржавеет все полностью. После прошедшей зимы мне пришлось очень тщательно осмотреть весь кузов. И вместе с осмотром устранял все появившиеся паучки ржавчины.
Сейчас моей машинке удалось сохранить заводское лакокрасочное покрытие и почти все родные кузовные детали. Активному передвижению по городу способствуют сближенные передаточные числа коробки передач, а также увеличенное передаточное число редуктора, в результате с места до 70-80 км/ч разгон у копейки весьма шустрый. А вот на трассе авто не блещет и мне и машинке длительные расстояния – 300 км даются с огромным трудом, что особенно ощущается при обгоне заграничных мощных фур, особенно с загруженным автомобилем.
Покупателям могу посоветовать следующее: копейка лучший вариант для покупки в случае если надо ездить, а денег чуть-чуть.