Отзыв об автомобиле ZAZ 1103 (Славута) 2006 года выпуска
29, Май 2013
Машина ЗАЗ Славута с 1,2-литровым карбюраторным мотором, люксовым салоном и кузовом цвета шампань. Купил эту модель по простой причине дешевизны и чрезмерной простоты и стоимости обслуживания. Покупал в конце 2008 года, заплатил 21,5 тыс. грн, на то время это было 4,3 тыс. долларов. Как раз срочно нужен был автомобиль, а ждать и копить деньги на что-нибудь нормальное, не было времени. До момента покупки не употреблял в одном предложении два слова «автомобиль» и «Славута», но после покупки, когда немного поездил, мнение изменилось само собой.
О качестве материалов, использованных в отделке, не могу сказать ничего хорошего, а вот качество сборки стало для меня откровенным удивлением поначалу. Это я просто сравниваю с ВАЗами, собранными на ЗАЗе. С самого начала в салоне ничего не трещало и не гремело, но стоило перешагнуть пробег в 40 тыс. как сразу стало невозможно ездить без музыки.
Салон ЗАЗ Славута имеет очень маленький, но там комфортно двоим, хотя если второй человек попытается сесть сзади, то о комфорте можно вообще забыть, хотя я однажды перевозил даже шесть человек. Посадка водительского сиденья мне очень даже понравилась, все очень комфортно, удобно. При потребности задние сиденья можно очень быстро сложить, в результате образуется погрузочная площадка объемом 0,8 куба.
В городском режиме силовой агрегат работает нормально, а вот на загородных трассах всегда ощущается нехватка мощности. Существуют и более мощные версии с инжекторным мотором рабочим объемом 1,3 литра. На шоссе такой более мощный мотор необходим для лучшей динамики во время обгона, но точно не для скорости, ведь на этом авто ехать больше 90 км/ч становится опасно. Рулевое колесо сильно бьет на некоторых скоростях и как я понял это не лечится. Уже и резину менял, полностью ремонтировал ходовую, делал балансировку, развал-схождение, менял все диски ничего не помогает, все равно на скоростях 95-105 км/ч руль бьет. Ходовую часть этот автомобиль имеет более-менее нормальную по комфортности, жесткость у нее средняя.
В городском режиме отъездил на машине ZAZ 1103 примерно 30 тыс. км. В самом начале покупал эту модель с целью немного поездить по работе, но со временем ее предназначение изменилось. Тогда как раз занялся продажей стройматериалов, а так как покупать Газель не было за что, было решено использовать Славуту в качестве грузовика. Купил прицеп и где-то через день перевозил на ней до 1000-1200 кг груза, около 250 кг укладывал в салон, а все остальное - в прицеп. Конечно, в сильно загруженном состоянии приходилось ездить со скоростью не больше 40 км/ч, ведь останавливаться очень тяжело, а если еще и стоит родная резина, то почти невозможно. Я вообще штатную Россаву поменял после двух выездов на Марангони, дело было зимой, эта резина мне нравится.
Со временем появилась потребность перевозить пластик длиной до 6-ти метров, пришлось поставить на крышу багажник, но чтобы груз не слетел, приходилось держать его руками. В итоге приобрел еще один багажник и поставил два вместе, чтобы было более-менее надежно, просто не хотел приваривать, после этого спокойно смог возить на крыше до 250 кг груза.
Наверное, вы уже догадались, что столь жесткая эксплуатация не прошла мимо. Из-за прицепа кузов сильно разболтался, в салоне возникли самые разные скрипы, а разгрузка и погрузка оставила на кузове многочисленные царапины. Но даже с учетом такой эксплуатации авто ЗАЗ 3103 был в нормальном техническом состоянии, по крупному почти ничего и не ломалось, пришлось заменить только сцепление в сборе. А так по мелочам менял расходники ходовой, масло мотора, фильтра. Учитывая плохое качество топлива, был вынужден часто заезжать на чистку и регулировку карбюратора. Цены на обслуживание и ремонт в памяти вообще не откладывались из-за чрезмерной дешевизны и доступности.
Если говорить о цене самого автомобиля ЗАЗ Славута и о его стоимости обслуживания, то эту модель можно окрестить незаменимой в хозяйстве.