Автомобиль ЗАЗ Вида получил китайский двигатель, корейский дизайн и украинскую сборку. В прошлой жизни эта модель представляла собой машину Шевроле Авео второй генерации, а сейчас она превратилась в Виду и на российском авторынке сменила устаревший автомобиль ЗАЗ Шанс.
В переводе с испанского Вида значит «жизнь», с турецкого – «шуруп» или «винт». Производители адресовали это транспортное средство всем покупателям недорогих авто, в ценовом сегменте 400 тыс. рублей, которые в свое время очень привыкли к своей «старой» ласточке, но сегодня уже желают получить новую такую самую.
Авто ЗАЗ Вида по сути считается репликой Шевроле Авео 2006 модельного года, но не совсем, хоть изнутри и снаружи Вида полная копия Авео, но она имеет некоторые отличия и в основном касаются они мотора. Для украинского рынка выпускается три версии с разными двигателями: 1,4-литровая модификация (корейский двигатель, родной для Авео) с четырехскоростной автоматической коробкой передач, и двумя агрегатами, созданными в Мелитополе, агрегатируемыми с пятискоростной «механикой». Первый мелитопольский двигатель МеМЗ-307, рабочим объемом 1,3 литра, он устанавливался раньше на авто ЗАЗ Сенс, а затем перешел на ЗАЗ Шанс. А вторым мелитопольским мотором стал китайский агрегат SQR477F рабочим объемом 1,5 литра, изготавливаемый по лицензии марки Чери. Кстати он устанавливается на машину Чери А13, которую производят на Запорожском автомобильном заводе под названием ЗАЗ Форца. Если судить по характеристикам, то это силовой агрегат особо ничем не выделяется, но зато он полностью отвечает экологическим стандартам Евро 4 и является вполне современным. Именно с этим единственным двигателем Вида и вышла на российский рынок. На данный момент эта новинка уже представляет собой наполовину корейский авто, ведь сваркой, штамповкой кузовных деталей, рулями, креслами, салонными панелями, окраской и многим другим занимаются на украинском заводе.
Многие покупатели беспокоятся за качество новой Виды, ведь Авео второго поколения и раньше не имел дорогих материалов отделки. Сейчас их тоже нельзя назвать премиальными, но и каких-либо новых претензий к ним нет, все вполне достойно в пределах бюджета. В отделке использованы дешевые ткани и пластик, а руль идет пластмассовым, но сборка на высоком уровне, не хуже корейской.
В базовом исполнении машина ZAZ Vida получила механическую коробку передач, 1,5-литровый двигатель, два стеклоподъемника, подушку безопасности водителя, усилитель руля. Более дорогие версии получили «автомат», кондиционер, вторую подушку безопасности, штатную музыку и нормальный электропакет.