Всем привет. Перечитал очень много отзывов и они меня подтолкнули меня на написание отзыва о своей машине. Сейчас этот агрегат отечественного автопрома уже продан, купил авто ИЖ 2126 в конце 2010 года, с продал весной 2011 года, наездил всего 10 тыс. км. Многие автолюбители транспортные средства, выпускаемые под маркой ИЖ даже не считают за автомобиль, но лично для меня он стал первым авто и по себе оставил много хороших воспоминаний.
Начинаю все с начала, а именно с приобретения. Когда еще был студентом, начал совмещать учебу с работой и жизнью в общаге. Сами понимаете, в таком случае о большом количестве денег даже и говорить не надо. Но все же, к зиме удалось накопить небольшую сумму. Мне тогда как раз предстоял переезд с Москвы в Казань по работе, поэтому решил приобретать машину. Полазил по сайтам с объявлениями и выбрал ИЖ 2126. Судя по отзывам это неприхотливое транспортное средство, дешевое в обслуживании и с хорошим экстерьером, в любом случае лучше ВАЗовской классики. Начал ездить по объявлениям и выбрал машину в кузове темно-зеленого цвета с 75-сильным 1,7-литровым двигателем 2004 года производства с пробегом 80 тыс. км. Сразу отмечу, что приобретал кота в мешке, так как тогда ни о каких знаниях о машинах и речи не было, они были равны нулю.
Покупал авто в автосалоне, куда предыдущий владелец сдал его по системе обмена авто на авто. При знакомстве с этой машинкой меня вроде бы все устраивало, мотор работал ровно, тарахтел, все без исключения передачи втыкались четко и понятно, музыка играла хорошо, печка работала сносно. В общем, сел и поехал. Но через день после приобретения этот автомобиль просто отказался заводиться. Мы уже было решили, что он замерз, так как на улице был мороз около -30°, поэтому сразу затащили в отапливаемое помещение, начали отогревать, но он все равно отказывался заводиться. У нас вообще не было времени искать какой-либо другой вариант заводки, поэтому на галстуке потащили в автосервис. Первое, что меня очень сильно поразило, было то, что в этом автосервисе вообще не оказалось мастера, который бы мог разобраться в этой машинке. Оказывается, в автосервисах тоже бывает сложно найти людей, разбирающихся в мат. части автомобиля ИЖ 2126. В общем, мастера посоветовавшись, приговорили генератор, тормозные колодки, рулевые наконечники, ну и еще посоветовали сделать развал-схождение. Весь данный комплекс работ обошелся мне в 7 тыс. рублей. После ремонта забрал авто домой и сразу загрузил все свои вещи и вещи подруги, так как ехали к ней домой отметить новый год. Получилось так, что загрузили мы машину по полной, все заднее сиденье и багажник были забиты до потолка, оставил лишь небольшое окошко для зеркала.
Так вот я без какого-либо опыта вождения в лютый мороз и сильный снег отправился за 400 км в Липецкую область. Наши «веселые» приключения начались как только мы выехали из Москвы. По дороге решили остановиться возле одного магазина, чтобы приобрести незамерзайку, но после этого автомобиль вновь отказался заводиться, причем симптомы были аналогичными. Начал прокачивать ключ, но под капотом слышался лишь легкий щелчок и вообще больше ничего не происходило. Пришлось забираться под капот, начал дергать все провода подряд, а в особенности те, которые идут к стартеру и к моему большому удивлению случилось ни что иное как чудо – машина завелась с полпинка. Чтобы в дальнейшем избежать таких неприятностей решил не глушить авто на протяжении всей поездки. В результате уже дома смог выяснить, в чем проблема, оказалось втягивающее реле попросту распалось на части. Купил новое за 400 рублей и еще купил пиво для друга, за два часа у него в гараже все сделали.
Уже на следующий день, когда я счастливый ехал из гаража, на повороте улетел в сугроб. Начал проклинаить заднеприводную трансмиссию, лысую зимнюю резину и слишком легкую заднюю часть кузова, обошлись очень легко, даже без синяков. Это конечно удивительно, но даже бампер, который был очень хлипким остался целым, при том, что сугроб был далеко не самым мягким.
Затем пришлось обратно переехать в Москву, а оттуда в Казань. Машинка ИЖ 2126 не подвела, за что ей большое спасибо. Хотя все же у меня несколько раз подряд на холостых оборотах загоралась лампочка, свидетельствующая о неисправности аккумулятора, но после того как обороты доходили до 3-5 тыс. она чудесным образом гасла. Еще умерло реле-регулятор напряжения, причем это на полностью новом генераторе, который даже месяца не прошел.
После переезда на этом автомобили почти не ездил, были проблемы с ТО, в результате он стоял два месяца без движения. Весной вновь пришлось ехать в Москву. Подкачал шины, залил бензин, поменял аккумулятор и в путь. После посещения Москвы, приехал обратно в Казань, машина преодолела этот путь без поломок, за что я ее и благодарю.
Теперь вкратце пройдусь по всему:
Салон. С моим весом 67 кг и ростом 175 см авто ИЖ 2126 показался мне свободным и удобным. Все вроде бы на месте, но все очень дешево. По сравнению с классикой от ВАЗа более удобно.
КПП и мотор. Машина едет, но все сильно гремит и шумит. Мне нравился звук двигателя, он был для меня песней, а задний мост постоянно старается подвывать ему в такт. На шоссе можно передвигаться со скоростью 110-120 км/ч, но сильный шум быстро утомляет. Кстати, очень понравилась коробка, легко переключает передачи, руль вообще можно крутить одним пальцем. Мой автомобиль жрал достаточно много. Зимой около 10 литров бензина, а весной на шоссе 8-9 литров.
Езда. Руль является явно тяжеловатым, но намного лучше классики, но у ИЖа там рейка, а у ВАЗов вроде червяк.
Итог такой: все очень дешево и сердито, но зато едет, что мне и было нужно. Всем удачи на дорогах.