Отзыв об автомобиле КамАЗ 6х6 (военный) 1985 года выпуска
29, Май 2013
Всем привет. В общем, мне посчастливилось немного поездить на военном КамАЗе, причем не простом, а именно 6х6 с системой постоянного полного привода. Это непревзойденная модель, и в управлении является крайне интересной. Надо сказать, что автомобиль КамАЗ 6х6, на котором мне приходилось ездить, имел такой пробег, что у него даже стерся одометр. Он находился в сильно потрепанном состоянии, но все же, мое огромное любопытство взяло верх.
И вот я уже нахожусь за рулем этого гиганта, первым делом начал заводить мотор и услышал такой сильный грохот, от которого даже кабина начала трястись, но зато мотор заработал. Конечно это необычная машина, в особенности это касается установленной на ней коробки передач, ведь у нее первая передача, там же где и у модели 2106, вот только на КамАЗе отсутствует синхронизатор, да и включить передачу можно только когда он стоит неподвижно. Там, где у шестерки вторая передача у военного КамАЗа - задняя передача, которая, кстати, тоже идет без синхронизатора, ну а дальше уже все очень даже просто. Коробка передач КамАЗа является пятиступенчатой, но первую передачу можно использовать только для езды в гору с большой загрузкой, она очень короткая, это значит, что на пустую этот КамАЗ должен трогаться со второй передачи.
В общем, трогаюсь я с места, выжал сцепление и включил вторую передачу, машина трогается с рывком и сразу же глохнет. Не понял в чем причина. Начал сначала повторять весь этот процесс, только в этот раз сцепление отпустил уже очень медленно и авто трогается с места, но только несколько резковато. На самом деле сцепление должно отпускаться само собой, наверное, причина в течи из гидропривода, зато с этой проблемой оно стало полуавтоматическим, то есть когда врубил передачу, приходиться очень плавно отпускать педаль сцепления, и в тот момент, когда машина начинает немного подкатываться вперед, надо держать сцепление, которое само собой плавно включается.
По жизни я считаю себя противником гидроусилителя, но все же на авто КамАЗ 6х6 он действительно необходим. Перед тем как сесть за руль КамАЗа я немного поездил на шестерке и могу уверенно сказать, что это сплошной ужас: руль нельзя вывернуть ни руками, ни ногами, коленки в него упираются, даже если педаль газа находиться в одном положении автомобиль едет то медленнее, то быстрее. Но КамАЗ 6х6 совсем другое дело у него очень легко крутится рулевое колесо. Педали расположены нормально, места много, можно нормально сидеть, единственное, в чем выигрывает шестерка, так это в более простом втыкании передач.
Динамику КамАЗ имеет не слишком выдающуюся, хотя если педаль газа вдавливать в пол, то вполне нормально можно передвигаться со средней скоростью потока, обзор при этом просто потрясающий, даже от езды я получил какие-то другие необычные ощущения, даже когда передвигался со скоростью 60 км/. На этом автомобиле совершенно не важно летишь ты или стоишь на месте, в любом случае земля виднеется далеко внизу, скорость не чувствуется вообще, главное, чтобы подвеска была исправна, иначе будет сильно раскачивать авто.
К преимуществам машины КамАЗ 6х6 отношу: красивый восьмицилиндровый двигатель, шум которого никогда не отвлечет водителя на болтовню пассажира; приятное управление; хороший обзор; хорошую комфортабельность. Но минусы у этой модели куда более выдающиеся, чем преимущества: нельзя отключить систему полного привода; кабину можно поднять только с помощью идиотского домкрата; на 100 км пути уходит 50 литров дизтоплива; даже если полностью остановится на пешеходном переходе люди все равно сильно боятся переходить дорогу перед КамАЗом.
Прежде чем купить себе такой автомобиль, обязательно прокатитесь за рулем, чтобы понять подходит вам он или нет.