Всем привет. Это моя первая машина, которую приобрел после получения прав. Немного подумав, решил покупать что-то наше, а так как у 15-й модели мне нравится экстерьер, решил, что это будет именно она.
Итак, в конце 2009 года я стал владельцем автомобиль ВАЗ Лада Самара, на тот момент его пробег составлял 16 тыс. км, я проехал еще 24 тыс. км. После приобретения сразу поменял свечи зажигания, так как начал троить и потрескавшиеся передние тормозные шланги. Залил синтетическое масло и все, целую зиму катался без приключений. Пока одной весенней ночью не въехал в яму. Это неприятное приключение потребовало от меня замены обеих передних стоек по 2 тыс. рублей обе, краба – 100 рублей, двух подшипников – около 1,5 тыс. рублей, рулевых наконечников, уже даже не могу припомнить, сколько они стояли, но точно не дороже 500 рублей за оба, еще сделал развал-схождение за 500 рублей и заплатил за работу 1 тыс. рублей. После всех этих ремонтов руль начал работать так, будто он с гидроусилителем, без напряга. Недавно поменял ступичный подшипник, заплатил за его замену 400 рублей, и поменял тормозные колодки. У меня в планах на ближайшее будущее замена задних стоек, так как они начали течь, передних шаровых, ремня ГРМ, пыльников шрусов.
Однажды перегорел передний габарит, а у правого заднего стоп сигнала регулярно теряется контакт, хотя это легко исправляется, но надолго его не хватает. Думаю, если будет глючить так и дальше, придется применять какие-нибудь меры, делать что-то посерьезнее.
Итог такой: на автомобиль ВАЗ 2115 за 24 тыс. км пробега и целый год владения с учетом ДТП, в котором принял участие я и яма, потратил на ремонт около 8 тыс. рублей.
Салон машина ВАЗ Лада Самара имеет конечно не фонтан, задние пассажиры постоянно ощущают нехватку места, все полностью сделано из пластика, при езде по асфальтовому покрытию любые шумы отсутствуют, но стоит съехать на грунтовую дорогу, как в салоне появляется ужасный шум. Пока никаких скрипов нет, и это меня сильно удивляет. В плане удобства этой модели для водителя, меня все устраивает, исключением стала лишь кнопка аварийки. Зимой печка греет отлично, временами даже верить не хотел, когда видел на градуснике -30°, целую зиму ездил без куртки.
Заводить приходилось и при -35°, если не удавалось с первого раза, то с третьего или четвертого все равно получалось. Багажное отделение огромное, что опять же можно причислить к преимуществам. Динамика конечно средняя, но если сделать чип-тюнинг и разогнать до 5 тыс. оборотов, то она легко может превратиться в хорошую. По нормальному ровному асфальтовому покрытию легко можно ехать со скоростью 140 км/ч, максимально мне удавалось разгоняться до 160 км/ч, конечно можно было бы ехать и больше, но нормальный отрезок дороги заканчивался. Если асфальтовое покрытие в ямках и сколах, то ехать больше 110 км/ч очень даже напряжено, так как полностью теряется контроль. А вот к проходимости никаких претензий, она хорошая, проезжаю там, где другие скребут днищем. Силовой агрегат вообще не капризничает, заводится на холодную, а если прогрет, то вообще с полпинка. Бывает даже горжусь своей 15-ткой, особенно когда рядом другие автомобили заводятся с нескольких оборотов.
В общем, автомобиль ВАЗ 2115 меня очень радует, запчастей для него навалом, обслуживание дешевое. Экстерьер очень даже приятный. Пока эта машинка меня еще не подводила, вообще не знал бы горя, если б не проблема наших дорог.