Покупал автомобиль новым в салоне в июне прошлого года. Двигатель на 2,5 литра, 165 лошадей, коробка автомат. Так как старую машину продал быстро, то и с выбором запарок не было. Я сразу же обзвонил автосалоны на предмет наличия внедорожников стоимостью до 40 тыс. баксов. В итоге, через 10 дней пришел Аутбэк, поэтому пешком ходил недолго. Что касается других марок, то Аутлендер XL и Лендровер Фрилендер -2 надо было ждать 4 мес., Мазда СХ-7 - 6 мес., Тойота Рав-4, Сузуки Гранд Витара не привлекли из-за слишком женственного облика. Вольво не рассматривал, так как предлагалась устаревшая модель и должна была появиться новая. Таким образом, решающим фактором в выборе авто стал фактор ожидания. Конечно, возникла мысль, почему Субару не надо так долго ждать, но не стал на этом акцентироваться, так как нужно было машину. Прежде чем купить, прошел тест-драйв. Мне понравилось, после чего и приобрел.
Не успел выехать из салона, как застучала рулевая рейка. Это было для меня неожиданностью, так как на тестовом авто ничего подобного не было, да и менеджеры не упоминали о таком недуге. Как раз в это же время одни ребята спросили у меня про стук. Они тоже на днях купили Аут, и рейка тоже стучала. После этого я поспрашивал у владельцев, и выяснилось, что у всех новых Субару рейка стучит. В сервисе сказали, что при ТО-0 заменят. Но так ничего и не сделали, а было это на 2000 км. Пообещали на ТО-1 заменить, так как у них не было запчастей. Я, недолго думая, накатал жалобу салону. В результате, уже через 4 дня мне полностью заменили рулевую стойку. Замена длилась около 6 часов, точно не помню, но долго уж очень. В общем, сервис понравился, сработали оперативно. Есть еще один косячок – зад подпрыгивает на неровностях типа лежачих полицейских. Правда, меня это не напрягает. Если ехать чуть наискосок, то вообще незаметно. Кстати, такое я и на других авто встречал. Все дело в подвеске, которая самостоятельно выравнивается при необходимости. Хочу сказать, что подвеска супер. Залетал в большую яму задним колесом, думал, что диск потеряю. Но только резина слегка потерлась, а авто в порядке. Сила удара была большой, но пробоя не было. А вообще, надо следить за дорогой, потому что мало ли что. Один раз спасла подвеска, а потом неизвестно, что может случится. Так что теперь стараюсь ездить аккуратно, следить за ямами всякими. Все-таки машина недешевая, а ремонт в случае чего может обойтись в копеечку.
Кстати, еще насчет подвески. В инете вычитал, что можно поменять задние амортизаторы на соответствующие амортизаторы только от модели 2004 года. Но я думаю, что и моя подвеска со всем прекрасно справляется, поэтому не собираюсь этого делать. А вообще, я доволен машиной. Что касается аппетита, то по городу с учетом пробок у меня выходит 15 литров на сотню, а по трассе при скорости 120 км/ч – 8 л. Автомат, конечно, слегка подтормаживает, но я к этому привык довольно быстро. А на случай, чтобы не было тормозов, можно переключиться в спортивный режим. Неплохо в обычном режиме работает "кик-даун". Естественно, без легкого замешательства не обходится, но зато потом пулей выстреливает. К тормозам сейчас нет претензий, а вот первые 2000 км не нравились, видимо колодки притирались. Нельзя сказать, чтоб они были резкие, но и тупыми их не назвать. Хочется отметить информативный руль, которым прекрасно управляется авто. Он удобен. Прекрасный радиус разворота, особенно с учетом немаленьких габаритов машины. Конечно, так как передок длинный, возникает впечатление, что не сможешь развернуться, но на деле все иначе.
Хорошая обзорность. Парковаться можно где угодно, причем защита не цепляется. Ориентируюсь так – пока не упрется колесо в поребрик. И хотя все поребрики сейчас новые и высокие, ни разу их не зацепил. Любая раскачка машины при езде по неровной дороге гасится сразу, не успев начаться, поэтому ни продольных, ни поперечных раскачиваний не наблюдается. Несмотря на мой крупный вес, в салоне чувствую себя удобно и комфортно, хотя он не слишком широк. Все габариты ощущаются легко. С легкостью отрегулировал под себя и рулевую колонку, и сиденье. Минусом является невозможность регулировки подлокотника, который к тому же короткий и маленький. Так как рост у меня не очень высокий, то чуть поднимешь сиденье, а до подлокотника уже не достаешь. Головное освещение меня устраивает, особенно при дальнем свете, а в совокупности с противотуманками – вообще здорово. Неплохая подсветка приборов. Хороший климат-контроль. Музыка не на высоте, но вполне приемлемо.
Слегка досаждают меня стекла боковые. Если приоткрыть их во время дождя, то в салон начинает попадать вода с крыши и лобового стекла. Если закрывать дверь при полуопущенном стекле, то оно начинает трястись, как будто сейчас вывалится. В общем, комфортно только при полностью закрытых или полностью открытых стеклах. И еще, если у вас размер ноги больше 43, то будете задевать за пластик под рулевой колонкой при нажатии на педали. А в целом машина неплохая – средний класс, я бы сказал. Причем, нормально едет и по кочкам, и по трассе. А вообще, трасса – ее стихия.
Но стоит отметить дорогую страховку и обслуживание. Так, за ТО-0 я отдал 5 штук, за ТО-1 вообще 20 тыс., так как коробка автомат, ТО-2 – примерно 13 тыс. А страховка обошлась мне в 3 штуки баксов, ладно хоть в РОСНО, в другой компании 4 с лишним просили. Дополнительное оборудование тоже недешево стоит. Например, брызговики стоят по 2500 и передние, и задние. Но я ставить не стал, и так нормально. Если ставить у дилера, то обойдется все удовольствие в 8000. Оригинальные резиновые коврики стоят 3000. Правда, на все это дается 5-летняя гарантия. Несмотря на все это, о покупке не жалею. Вид у тачки зверский. На дороге все уважают. Девчонки просто глаз не могут отвести. А мужику этого и надо. Удачи всем!