Сначала вступление. Отец купил эту восьмерку в 2003 году, сразу после продажи семерки 1983 года, в которой не было вообще родных запчастей и хоть половина всего там было установлено новым, но автомобиль «радовал» нас поломками регулярно каждую неделю. Восьмерку отец эксплуатировал без проблем примерно два года, некоторые косяки, конечно же, проявлялись, но мы не хотели обращать на них внимания, ехать это не мешало мне тогда было 18 леи и мне поручили автомобиль, я мог ездить на нем. До этого я тоже ездил на этой машине, только вот прав у меня не было. К тому же ездил лишь с отцом, а после получения прав смог ехать сам, да еще и куда угодно. Влюбился в эту машинку и основной причиной этого стали ее выдающиеся ходовые способности. После семерки, авто ВАЗ 2108 показался мне спорткаром.
Через некоторое время после этого, отец, видя, как сильно мне нравиться наша восьмерка предлагает сделать ремонт кузова и поменять пороги, так как они ужен были гнилыми, на дверях провисли петли, багажник и капот начал ржаветь. Когда отец решил мне помочь и поковырял автомобиль пришел к выводу, что это настоящее ведро с дырками и болтами. Оказалось днище тоже сгнило и полностью в дырках, переднее крыло и капот надо полностью менять, в общем заменой одних порогов отделаться нам никак бы не удалось. Папу, конечно, этим было трудно испугать, так как он полностью перебирал свою предыдущую семерку, менял на ней кузов и делал капитальный ремонт мотора. Отец, сообщил, что все можно сделать. Я особо в это не верил, так как автомобилю было не очень то много лет, а он уже весь полностью гнилой. В общем, начали разбирать, поставили боком, с одной стороны отец все полностью переварил, по ржавчине покрасили Хаммерайтом. Вроде бы все нормально, а я начал с нетерпением ожидать, когда же моя машинка сможет летать.
О восстановлении. Итак, прошло четыре года. Что делать? Можно было попросту выкинуть или сделать. А так как Цивик, был в нерабочем состоянии, в него въехала фура МАЗ, решил восстанавливать восьмерку.
Мы подозревали, что двигатель уже жить не будет, но когда заменили все расходники, он завелся без вопросов. Пришлось все поменять, переварить и покрасить. Днище полностью поварили, после чего покрасили Хаммерайтом с обеих сторон и битумной мастикой. Все трубки и резинки были поменяны, тормозную систему пришлось целиком приговорить к замене, живимы оставались лишь одни барабаны. Спереди поставили новые амортизаторы Бильштайн, а назад установили обычные, поменяли ступицу, опорные подшипники и все остальное, уже даже вспоминать не хочется, но все делал для себя.
Поставил новый капот с багажником – 5 тыс. рублей, новое крыло уже и не помню, сколько оно стоило. Залил минеральное масло, поставил новые свечи зажигания, фильтра, залил бензина, чтобы завестись – 2 тыс. рублей. В конечном итоге слил все это и заменил. Всякая мелочь мне обошлась в 1,2 тыс. рублей. Лак, краску и грунтовку мы купили еще четыре года назад, но этого не хватило, пришлось докупить краску и грунтовку на 1,5 тыс. рублей. Масло залил 10w40, купил новый фильтр и масло в механическую коробку передач, цену уже не помню.
Тормозную систему ремонтировать решил в автосервисе, там мастера все приговорили к замене, так как диски были изношены, барабанные тормоза вполне нормальные, немного потекли цилиндры, колодки меняли, это обошлось в 11,5 тыс. рублей, за работу отдал 6,7 тыс. рублей.
Отремонтировали подвеску, в сервисе полностью перебрали рулевую рейку за 10,4 тыс. рублей (спереди поставили амортизаторы Бильштайн за 3 тыс. рублей, а сзади – б/у СААЗ за 1,4 тыс. рублей), опорные подшипники – 1,1 тыс. рублей, перебрали рейку, поменяли пыльник, сделали развал-схождение и еще там что-то по мелочам.
В целом на восстановление машины ВАЗ 2108 у меня ушло 40 тыс. рублей. Всю работу по кузовщине проводили самостоятельно, к тому же считаю, что в основном краска была, да и пороги тоже. Все делали летом под навесом на свежем воздухе.
Эксплуатация. Самостоятельно прошел техосмотр, но с третьего раза. За пять месяцев проехал 4 тыс. км. Ни разу авто не подводил, правда пришлось поменять трубки в системе охлаждения, которые немного прохудились. Однажды на ходу вырвало шпильку ролика ГРМ прямо из блока. Из-за плохого контакта в разъеме коммутатора мне пришлось просить друга на ВАЗ 2112 о помощи, который дотянул меня до дома на галстуке. Различные мелочи даже описывать не буду. В любом случае новые запчасти не смогут сделать авто новым.
К тормозной системе у меня не было никаких нареканий, так как тормоза работали отлично.
Мотор работал вполне адекватно, навесное оборудование тоже не подводило.
По кузову претензий после восстановления не было. С виду казалось, что машина новая, но после первой зимы, если приглядываться очень сильно, некоторые жуки уже поползли.
Салон – отдельная тема. Мой автомобиль имел низкую панель, она не издавала особо громких звуков. Однажды проехался вместе со знакомым на девятке и вообще был шокирован, не мог понять, как простая панель может настолько сильно трещать и греметь. Почему-то печка была холодной, а солон вообще не имел подсветки, были установлены эстонские дворники, которые отличаются ну очень медленной работой. Этих мелочей исправлять мне уже не хотелось.
В подвеске автомобиля ВАЗ 2108 напрочь отсутствует даже намек на комфорт, но зато он великолепно рулится.
Была мысль довести до ума и полностью смирится с вновь ржавеющим кузовом. Но как раз в честь окончания университета, родители подарили мне новый седан Шевроле Авео, уже не оставалось других вариантов. Восьмерку продали за 63 тыс. рублей.
Вывод. Мне нравилось ездить на этой машинке, несмотря на все преследовавшие нас проблемы. Проходимость и ходовые свойства этой модели меня всегда радовали, даже нынешние некоторые переднеприводные паркетники имеют не лучшую проходимость чем авто ВАЗ 2108. Его трехдверный кузов достаточно крепкий, хотя безопасность я не проверял, в любом случае его безопасность немного выше по сравнению с классикой.