Всем доброго дня. Хочу поделиться опытом владения Калины в люксовой комплектации с 1,4-литровым двигателем.
Купил я ее в автосалоне в самом начале 2008 года, хотел версию с 1,4-литровым движком и люксовой комплектации, но тогда таких машин было мало, пришлось заказывать и ждать несколько недель. Купил. Именно VAZ Kalina оказалась моей первой машиной. В комплектации люкс имеется один единственный минус - в ней отсутствует кондиционер, их начали устанавливать спустя несколько месяцев, а так имелось две подушки безопасности, противотуманки, электроусилитель руля, АБС, подогрев сидений и зеркал. Одним словом, все что необходимо.
Теперь речь пойдет о самом автомобиле VAZ Kalina. Итак, его экстерьер на любителя, даже спорить не буду, нет смысла. Меня устраивает. Едет он неплохо, сначала туго включалась вторая передача, но со временем разработалась. Двигатель до 2 тыс. об/мин вообще отказывается ехать, а с 3 тыс. об/мин едет более-менее сносно, короче его нужно крутить. Если вы не любите звон мотора, то Калина явно создавалась не для вас. Сам силовой агрегат достаточно хороший, в нем почти отсутствуют вибрации, он тихий, экономичный. При спокойном стиле передвижения расходуется 6-6,5 литров топлива, а при агрессивном стиле езды расход повышается до 7-8 литров.
Руль у Калины очень даже легкий и четкий, на трассе постоянно необходимо подруливать. После 50 тыс. км появился звон гребенки и люфт, мастера сообщили, что с этим нельзя ничего поделать, приходилось делать музыку погромче и так ездить.
Салон так, вроде бы ничего, является более просторным, чем это может показаться поначалу. У меня он и гремел и переставал издавать звуки, так и не понял его характера, но в любом случае он со сверчками и весьма гремучий. Багажник хэтчбек имеет компактный, но при складывании задних сидений объем может порадовать. Высота дорожного просвета впечатляет, поэтому зимой нигде не застревал. Кресла очень даже удобные, но после долгой поездки на море (14 часов за рулем) после того как вылез из авто не мог даже шевелится. Наверное в любом другом авто очень сложно находится за рулем 14 часов подряд.
Заливал всегда 92-й бензин на Лукойле, однажды в целях поэкспериментировать заправился на Роснефти, машина начала хуже тянуть, усилился звук двигателя, пришлось доливать 95-й Лукойл. После этого больше экспериментов не провожу.
Всегда машина ВАЗ Калина заводилась с первого раза, даже при морозе -30°. Но на вторую зиму эксплуатации подольский родной аккумулятор умер, не хотел даже заряжаться, лишь вонял. Купил Varta, после чего забыл что такое севший аккумулятор.
Теперь собственно опыт эксплуатации:
2,8 тыс. км. Поехал к официальному дилеру на первое ТО, там залили синтетическое масло Кастрол вязкостью 5W40, именно его и заливал на протяжении всего времени владения.
6 тыс. км. Неудачно наехал на бордюр, попрощавшись с резиной с левой стороны и литыми дисками. Купил новую резину и диски на 14 дюймов Мишлен, машина начала лучше держать дорогу, да и шум от резины уменьшился. Осмотрели подвеску и пришли к выводу, что там все отлично, лишь немного подрегулировали развал-схождение. На зиму приобрел шипованную резину Нокиан Хакапелитта 5 и штампованные диски. Зимой по асфальту эта резина очень сильно шумит.
15 тыс. км. Прошел в дилера второе ТО.
30 тыс. км. Третье ТО в дилера, дополнительно поменяли масло в коробке, залив синтетическое и передние тормозные колодки.
38 тыс. км. Появились первые проблемы, пришлось менять опорные подшипники.
43 тыс. км. Вышел из строя блок управления электропакетом, в результате открываться стало лишь окно водителя. Остальные окна и зеркала оставались неподвижными. Заменили по гарантии, пришлось ждать блок целых пять недель. Ездить в жару с закрытыми окнами очень даже сложно, пассажиры вообще погибали.
45 тыс. км. Сам заменил смазку, после слития старой понял, что Автоваз немного погорячился меняя масло через 15 тыс. км. Решил делать это в будущем через 10 тыс. км.
48 тыс. км. Начал греметь перед, механики сообщили, что потекли стойки, приобрел СААЗ за 20 долларов, так как других не было вообще. Вместе с ними променял и опорники, это было зря, как потом выяснилось.
52 тыс. км. Появился скрежет помпы. Пулей полетел в сервис, так как при обрыве ремня ГРМ мотор сразу погибает. Там кроме помпы мне поменяли ремень вместе с роликами и ремень генератора. Отмечу, что родной ремень ГРМ для Калины с роликами стоит 3500 рублей, он также ставится и на Приору, помпы у них тоже одинаковые.
53 тыс. км. Поменял задние стойки, они потекли, сайлент-блоки и ступичный подшипник впереди справа. Установил масляные стойки Бильштейн.
55 тыс. км. Поменял все свечи, фильтра и масла.
63 тыс. км. Начало клинить опорные подшипники, поменял их, установив Асоми. Поменял правую шаровую.
65 тыс. км. Заменил все фильтра, за исключением топливного и масло. Также поменял левый ступичный подшипник.
72 тыс. км. Замена задних ступичных подшипников, пыльника правого шруса. Проверили мне рулевую рейку, которая начала стучать, но все было в порядке.
74 тыс. км. Поменял правый шрус.
75 тыс. км. Поменял свечи, масла, передние тормозные колодки и все фильтра.
77 тыс. км. Продал, купил Форд Фокус.
Итог. Если бы сегодня я не смог купить Форд, то, наверное, снова остановил бы выбор на Калине, вот только приобрел бы ее в светлом кузове универсал с двигателем от Приоры и уже, наверное, бы не ездил на ТО к дилеру. К иномарке Калине очень даже далеко, но на те деньги, которые вы экономите при ее покупке можно в будущем купить любую запчасть. Единственная проблема – обрыв ремня.
Вот такой у меня получился отзыв. Всем удачи.