Приветствую. Поделюсь рассказом о своем автомобиле, для всех тех, кто думает его приобрести или кто вообще не знает, что он собой представляет (уверен, последних очень много, так как ко мне очень часто подходят интересующиеся и спрашивают, что это за машинка то такая, мол, никогда такой не видели). А эта модель ВАЗ 2120 Надежда действительно редкая, она является сборной солянкой, поэтому родных уникальных деталей она имеет очень мало, что считаю ее преимуществом. Родными, то есть оригинальными стали стекла, кузовные детали и еще несколько узлов, таких как сцепление и т.п., все можно легко увидеть в каталоге. В целом автомобиль ВАЗ 2120 был построен на платформе авто ВАЗ 21311, получил мотор Нивы, салон от всех других моделей Автоваза: десятки, девятки, жигулей. В 2003 году на Надежду начали устанавливать фары от ВАЗа 2110, а до этого ее оснащали фарами от шестерки, поэтому и внешний вид таких экземпляров далеко не самый лучший.
Свою надежду я приобрел случайно. Супруга проходила мимо нее в автосалоне и спросила, что это такое. Я даже и не видел ее до этого, глянул мельком, думал иномарка, а иномарку я не хотел покупать, приглядывался к русским. Затем повнимательнее присмотрелся и понял, что это наша русская, даже не думал над покупкой, сразу взял и не жалею об этом. До этого планировал приобрести ВАЗ 2131, так как наши питерские дороги не выдерживают никакой критики, нормально ездить можно лишь по Невском. До этого эксплуатировал разные авто, в основном в кузове седан, часто собирал на поребриках и рельсам порогами и глушителем все, что можно. Впрочем, это информация для отдельной истории, а сейчас о Надежде. Она мне позволяет ездить, не замечая ухабов и ям, везде, где угодно.
Максимальная скорость машины ВАЗ 2120 составляет 140 км/ч, а это немного, но зато ее она набирает более чем уверенно. Стрелка спидометра твердо стремиться к отметке 140 км/ч даже после 100 км/ч. Многократно меня выручал полный привод, особенно за городом, да и в городе тоже иногда, особенно радует наличие пониженной передачи. Этот автомобиль очень сильно шумный и это его серьезный минус, так как уже на скорости 80 км/ч очень сложно вести нормальную беседу без повышения голоса. О преимуществах тоже скажу вкратце, в первую очередь это внушительный объем машины, в ней без труда можно перевезти много чего нужного, в салоне помещается семь человек. Можно взобраться на любой поребрик, помогают в этом 16-дюймовые колеса, свесы очень даже хорошие, есть полноприводная трансмиссия. Приемистость выше всяческих похвал благодаря 1,8-литровому инжекторному двигателю. Экстерьер у этой модели для нашего отечественного авто тоже отличный, на улицах часто путают с иномаркой. Обзорность во все стороны непревзойденная. Из минусов могу отметить слишком большой радиус разворота, в один прием развернуться на городских улицах вряд ли получится, только на очень широких, приходится заезжать на тротуар или обочину. Это действительно весомый недостаток именно из-за него я паркуюсь преимущественно задом, особенно, когда необходимо встать бампером к бамперу.
Силовой агрегат очень даже слабый для транспортного средства весом около двух тонн. Эго мне недостаточно, впрочем, чувствуется это лишь при подъемах или когда в салоне находится много пассажиров. Педаль газа на подъемах на нажатие почти не реагирует, просто удерживает выбранную скорость (речь идет о слишком крутых подъемах). В городском режиме у меня уходит до 13 литров горючего, проверял специально, вымерял хорошо, действительно 13 литров, четко как в описании, а на трассе расходуется меньше. К другим минусам можно отнести шумный салон и отсутствие некоторых запчастей в наличии (касается тех, кто попадает в аварию). На Надежду крайне сложно достать стекла и кузовные детали. Также надо сказать, что на моем автомобиле уже появилась коррозия, судя со всего сквозная. Несколько будущих дырок мне удалось обнаружить на задней арке и вверху на задней двери. Но ничего удивительно наши автомобили как всегда заживо гниют, не успев сойти с конвейера. У меня пробег совсем смешной всего 68 тыс. км. Видимо на заводе кузова окрашиваются без грунтовки, а поверхность металла они ничем не обрабатывают. Да еще и сам металл откровенный хлам.
Вспомнил еще одно преимущество Надежды – дешевое обслуживание. Все отечественные детали стоят почти копейки, очень дешево. Если вы ищите внедорожник, недорогой в обслуживании или авто в кузове минивэн, то этот русский авто ВАЗ Надежда вполне сойдет. Не буду сравнивать его с иномарками, это неправильно, причем относительно всех русских машин. Среди всех русских авто, я выбрал именно этот, на момент покупки среди отечественных моделей эта единственная шла в кузове минивэн (коммерческие бусы-карлики и Газели не в счет). Своей машинкой я вполне доволен, считаю, что ВАЗ 2120 стал надеждой отечественного автопрома. Спрашивайте если что, буду рад.