Отзыв об автомобиле VAZ 2190 Granta 2011 года выпуска
29, Май 2013
Всем доброго времени суток. Учитывая все ранее выпускавшиеся машины на Автовазе, я не уставал ждать чуда и вот в его ожидании перечитал огромное количество рекламы, обсуждений и статей о Ладе Гранте. В некоторой степени мне очень хотелось верить всему этому и отзывам тех людей, которым посчастливилось поездить первыми на новинке и дать ей собственную характеристику. Ну и вот наконец-то я записался на тест-драйв новой Лады Гранты и получил через неделю письмо, в котором говорилось, что я принят на тест-драйв, поэтому свободно могу ехать в автосалон и самостоятельно ознакомится со всеми плюсами и минусами авто.
Так вот, с самого утра я еду в автосалон и заявляю менеджеру, что полностью готов тестировать машину. И вот он пригоняет мне автомобиль ВАЗ 2190 Гранта, я впервые увидел его в реальности, а не только на картинке. Мой авто был в комплектации «Норма» с восьмиклапанным 90-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом. Осмотрел я эту модель очень даже бегло, так как хотел побыстрее сесть за руль.
Надо сказать, что я сам владею машиной ВАЗ 21083 2002 года производства, поэтому мне точно есть с чем сравнивать. В первую очередь перечислю преимущества этого очень бюджетного авто. К плюсам относится мотор, как многие рассказывают, он действительно хорошо и быстро разгоняет автомобиль, имеет отменную тягу, начиная с низов, да и топлива расходует сравнительно немного. Если верить показаниям бортового компьютера, то его расход составляет 12 литров бензина на 100 км, что весьма неплохо для машины, которая на длительные расстояния не ездит, так как предназначена для тест-драйвов и имеет постоянные прогревы. Очень порадовала подвеска своей чрезвычайной мягкостью, я даже несколько раз специально проехался через трамвайные рельсы, а также немного покрутился на площадке, предназначенной для автобусов. Сильных ударов при всем этом не было, ходовая любые неровности отрабатывает плавно. Еще мне очень понравилось рулевое управление, которое от упора до упора имеет три оборота, его обратная связь выше всяческих похвал. Имеется электроусилитель. После преодоления отметки в 100 км/ч руль становится более тяжелым, облегчая езду змейкой и с разворотами, так как уже не надо изо всех сил «сучить» баранку.
Салон машины VAZ 2190 Granta предлагает много места, посадка тоже меня устраивает, хотя все же чувствуется нехватка боковой поддержки кресел. Мне очень понравилось то, что создатели увеличили зеркала заднего вида, из-за чего в разы улучшилась обзорность, если сравнивать Гранту с обычной «Самарой». Печка отлично нагревает салон, шума вообще никакого нет, эта машинка получила приемлемые настройки потоков воздуха. Все органы управления в целом удобны и информативны, приборная панель не имеет ничего лишнего.
А теперь перехожу к неприятным сторонам, которые, на мой взгляд, должны были отсутствовать в новой машине Автоваза. Сразу заметил насколько шумно в новой машинке, даже в сравнении с моей уже устаревшей восьмеркой, хотя вполне возможно здесь сказалось отсутствие музыкальной системы. На тестируемой машине уже что-то гремело в районе панели приборов, даже во время езды по ровному асфальтовому покрытию, мне так и не удалось обнаружить источник этого грохота. Спросил менеджера тот сообщил, что если б это был его автомобиль, он бы сразу устранил этот грохот, а так как это транспортное средство специально для тест-драйва, то никто особо и не заморачивается на сей счет. Еще я читал в отзывах, что в очень приличных поворотах у авто ВАЗ Лада Гранта открывается дверка бардачка, ради интереса расспросил об этом поподробнее менеджера, то сообщил, что такое действительно случалось несколько раз, но у меня этого не было, видимо поворачивал не так сильно, как другие, поэтому обманывать не хочу, но видимо менеджер об этом не соврал.
О тормозной системе вообще ничего не могу сказать, ведь в базовом исполнении машина оснащается резиной Амтел, поэтому даже при незначительном нажатии на педаль можно заблокировать колеса, но надо сказать, что при этом авто не заносило, он по-прежнему двигался по прямой.
После поездки решил хорошо осмотреть двигатель и салон. Из салона открыл багажник, там есть специальная кнопка и сразу меня поразила его вместительность, хотел было его закрыть, но оказывается все не так просто, как можно представить, он попросту не захотел закрываться. Тогда в мою борьбу с задней дверкой вступил менеджер, которому удалось ее закрыть только с третьего раза.
Коробка передач на автомобиле VAZ 2190 Granta стоит стандартная от ВАЗ 2110, из-за недостатков синхронизаторов переключится со второй на первую и с третьей на вторую передачи удается лишь после незначительной паузы. На этом вроде все, других недостатков Гранты, которые сильно бросаются в глаза я не обнаружил.
В целом для меня картина сложилась такая: ожидаемого чуда так и не произошло, так как мои ожидания не оправдались, хотя за свои деньги это вполне неплохая машина, за такую сумму нынче вряд ли можно найти что-то более приличное, которое не требует вложений и избавлено всех минусов. Еще надо посмотреть какой эта новинка будет по надежности, а там уже можно будет что-то решать.