Купили машину Вольво 460 в 2002 году, став ее вторыми владельцами, пробег был 125 тыс. км, до этого она работала в правительстве какой-то зарубежной компании, и ее история была прозрачной.
А так с автомобилями марки Вольво я познакомился еще в детстве, когда отец часто ездил домой на служебных 760, 740, 850, 940. На то время это были более чем роскошные транспортные средства, особенно учетом небольшой распространенности иномарок. До сих пор не могу забыть ощущения, которые дарили очень мягкие на ходу универсалы и седаны с разнообразными наворотами и загробной тишиной в салоне.
Так вот мы стали владельцами такой же служебной в прошлом машины марки Ворльво со всеми ее недостатками и преимуществами. Мотор на 90 «лошадей» объемом 1,8 литра с ручной коробкой передач в достаточно простом исполнении, куда вошли два электростеклоподъемники, обогрев сидений, центральный замок, подушка безопасности, АБС. Как и принято казенный автомобиль особо никто не жалел, именно поэтому на момент покупки он имел почти все окрашенные кузовные панели, исключением стала только крыша и задние двери. Но надо сказать, что в серьезных авариях эта машина не участвовала, что полностью подтвердила диагностика, даже подушка безопасности находилась на своем месте, где и остается все эти годы спустя.
При покупке внешне этот автомобиль был вполне хорошим, лишь на арках сзади проступили ржавые пятна, которые предвещали будущие дыры. Среди остальных минусов можно назвать недвигающееся сиденье, у которого заржавели слазки из-за плохого ухода за салоном. Не работали дворники фар (неправильно их установили), обогрев водительского сиденья прожег дырку в кресле, электроантена вообще не двигалась, там оборвалась тяга, на дверях закисли концевики.
Первым делом пришлось ковыряться в системах зажигания и питания из-за неустойчивой работы двигателя на холостых оборотах. В процессе выяснил, что крышка на распределителей растрескалась. Прочистили инжектор. Заменили фильтры, масло в коробках, ремень ГРМ, свечи, тормозные диски. На 150 тыс. км пробега перебрали всю подвеску спереди, поменяли пыльники ШРУСов, амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые опоры.
Огромным минусом двигателя машины Volvo 460 стала сопливость, поэтому часто приходится менять сальники. Надо часто чистить систему вентиляции картера, причем обязательной считается замена масляного сепаратора, в случае если он был забит. Во всем остальном данный агрегат является образцом надежности. На 150 тыс. км при замере компрессии обнаружили, что она как на заводе, поэтому даже не нужно было регулировать клапана. Также менял датчик холостого хода, опору мотора и помпу. При желании еще можно придраться и к системе питания из-за ее капризности, но частично это списывается за счет плохого качества нашего топлива.
Конечно, мотор от Рено автомобиля Вольво 460 и способен уступить настоящим миллионщикам Вольво по своему ресурсу, но честно выхаживает свои 300-400 тыс. км. Один мой знакомый тоже владеет 460-й почти такого же года производства, только с 2-литровым двигателем, она у него проехала уже 350 тыс. км и даже не дымит, да и компрессия в пределах допустимой нормы. Конечно, мотор пожирает немного масло на 10 тыс. км может уходить до 500 гр. смазки, то, что эти силовые агрегаты любят масло, считается всем известным фактом.
Читал другие отзывы, в которых вы поливаете грязью авто Volvo 460, но я думаю, что из всех авторов вообще мало кто ездил на нем хотя бы несколько лет. Люди склонны списывать свои ошибки, связанные с недоглядением при покупке ушатанного автомобиля на плохое качество. Я этим транспортным средством владею уже чуть больше 10-ти лет, поэтому могу со всей уверенностью заявить, что это достаточно надежная и предсказуемая модель, которая ломается крайне редко, но серьезно. Касательно дороговизны запчастей, то здесь и удивляться нечему, вы должны понимать, что ездите то не на Форде. У меня из внеплановых замен было следующее:
- На 150 тыс. км пришлось перебрать генератор и поменять щетки, развалился ШРУС, причина видимо в упущенном моменте разрыва пыльника, так как три остальные ходят без признаков износа до сих пор.
- На 173 тыс. км пришлось поменять один ступичный подшипник, еще два менял на пробеге около 200 тыс. км.
- На 183 тыс. км из строя вышел бензонасос, тогда же появился и глюк датчика дроссельной заслонки, нашли б/у на разборке.
- На 200 тыс. км автомобиль перестал держать холостые обороты, пришлось поменять движок привода холостого хода, поменяли високовольтные провода, которые прослужили почти девять лет, мастер был в шоке. Также пришлось менять рулевую рейку, она текла.
Несколько раз за эти 10 лет сгорала катушка зажигания, такие мелочи как крышка распределителя и датчик включения вентилятора я не беру в расчет. Бывает у генератора подвывает подшипник, но зато он отлично удерживает напряжение.
Самым слабым местом подвески 460-й модели стали стойки стабилизатора, которые выдерживают всего 20-30 тыс. км, но этим страдают многие другие иномарки. Амортизаторы ставлю неоригинальные, их хватает на 50-60 км. Задняя подвеска вечная, там нечему ломаться.
Рулится выше всяческих похвал, достойно стоит в поворотах, хотя присутствуют некоторые крены, но ведь это не БМВ и не машина для гонок. По поводу безопасности ничего не скажу, проверять не приходилось, но определенно спокойствие внушают брусья дверей, преднатяжители ремней безопасности и полтора метра капота.
Что и говорить в любом случае Вольво пусть даже и старый является совсем другим авто. Очень надеюсь, что вы сочтете объективным и содержательным мой отзыв, хотя конечно можете и не соглашаться со мной. Буду рад если все это поможет хоть кому-нибудь, тогда и время зря не потрачено.