Отзыв об автомобиле Volkswagen Caddy 2002 года выпуска
29, Май 2013
Всем доброго времени суток. Желаю поделиться с вами своим опытом эксплуатации такого редкого авто как Фольксваген Кадди второго поколения.
Итак, владельцем этой модели стал четыре года тому назад, купил ее с пробегом в 105 тыс. км. Она была построена на платформе автомобиля Фольксваген Поло и начала производится в 1997 году, еще была грузовая версия, я купил именно ее за 4,8 тыс. долларов. Отмечу, что на момент приобретения примерно такую же цену имел и новый пирожок – Иж, но за свои 85 тыс. км на Кадди я так ни разу и не пожалел о покупке Фольксвагена. Эта модель мне очень понравилась своей неприхотливостью в обслуживании, хорошей надежностью, экономичностью в эксплуатации и чрезвычайным удобством. Она почти не интересна для угонщиков, поэтому решил даже не ставить на нее сигнализацию, вполне хватает штатно установленного иммобилайзера. Из наворотов на моем авто имеется лишь корректор фар и гидроусилитель руля. В движение машина приводится 1,4-литровым восьмиклапанным силовым агрегатом, работающим на бензине мощностью 60 л.с. с системой распределенного впрыска топлива. С самого начала мне показалось, что этого мало автомобилю, собственный вес которого составляет 1100 кг, но согласно паспорту его грузоподъемность составляет 625 кг. Удивительную тяговитость он показывает за счет коротких передач. Во время езды на большие расстояния даже полностью нагруженный автомобиль способен уверенно идти на пятой передаче, достаточно умеренно преодолевая не слишком большие подъемы. Согласно инструкции этому транспортному средству необходим 95-й бензин, но учитывая, что степень сжатия составляет 10,3 я решил перевести авто на 92-й бензин. За все эти четыре года владения данное обстоятельство никак не отразилось на моторе. Во время езды по ровной дороге со скоростью 90 км/ч расходуется 6,5 литров бензина, а в городе расход увеличивается до 9 литров.
Проехал на машине Фольксваген Кадди 30 тыс. км решил поменять свечи зажигания, обнаружил, что там стоят трехконтактные свечи от Бош и они выглядят почти как новые, купил и поставил такие же, второй комплект у меня проходил 35 тыс. км и это меня удивляет достаточно сильно.
Цена ремня ГРМ составляет 250 рублей, его заменил сразу же после покупки и после 60 тыс. км, не по надобности, а скорее для надежности. А вот ремень гидроусилителя и генератора пока не менял, но вот уже второй год с собой вожу новый, мало что случится в дороге и когда он потребует замены. Масло всегда заливаю только полусинтетическое, примерно на 10 тыс. км расходуется 1 стакан сказки.
На пробеге 140 тыс. км в стартере начал проскакивать бендикс, пришлось поменять его на ZEN (бразильский, стоит 350 рублей).
На 150 тыс. км как то уж слишком резко увеличился расход горючего. Оказывается в этом вина датчика кислорода, срок службы которого начал подходить к концу, это очень чувствительный элемент, он просто треснул, а затем рассыпался. Купил новый датчик за 1800 рублей.
На 165 тыс. км у глушителя проснулся бас, заменил его вместе с резонатором, устранение проблемы обошлось в 2 тыс. рублей на этом же пробеге решил менять также и сцепление, скорее для надежности, потом оказалось, что его не нужно было менять, так как на диске накладки износились лишь на 50-60%. Вместе с этим решил также поменять выжимной подшипник и он вместе с диском сцепления стоил чуть больше 1 тыс. рублей (все запчасти покупал неоригинальные). Корзина вообще имела минимальные следы износа. Недавно пришлось заменить радиатор, с минимальными переделками подошел радиатор от ВАЗовской десятки, на нем сэкономил около 2 тыс. рублей. Коробка передач работает весьма четко.
Следует отметить, что на каждой детали машины Фольксваген Кадди имеется маркировка, причем не только с номером, но еще и с датой изготовления, после Жигулей это сильно меня удивило. Позволяет легко оценить реальный пробег и ресурс деталей. Подвеска очень живучая с учетом ужасного состояния наших дорог. Все сайлент-блоки, задние амортизаторы и передние стойки живут до сих пор и одни до сих пор родные с завода. Сзади установлена прямая и мощная балка с двухлистовыми рессорами. Передняя подвеска представляет собой самый обычный Макферсон со стабилизатором.
На пробеге 120 тыс. км пришлось менять задние подшипники, они стоят 200-300 рублей (неоригинал, оригинальные дороже в два раза). Спереди после 150 тыс. км пришлось заменить рулевые наконечники, для профилактики еще поменял за 300 рублей шаровые опоры.
Передние тормозные колодки обошлись мне в 450 рублей, менял их на 115 тыс. км, причем износ был только на половину, а вот к задним барабанным даже не прикасался. Наверное стоит сказать, что всегда езжу очень спокойно и аккуратно. Техосмотры прохожу самостоятельно и без проблем.
Перед первой зимой обработал кузов антикором, так как к тому времени на днище, внутри задних арок и внизу порогов уже начали появляться ржавые пятна. А вот снаружи проблем нет, только время от времени приходится подкрашивать сколы, которые оставляют камни. На самом деле кузов у авто Volkswagen Caddy прочный, но имеет недостаточную защиту от коррозии. Из специфических проблем могу отметить лишь шланги омывателей стекол, им свойственно вылетать из тройников и переходников. Избавиться от проблемы мне удалось промазыванием всех стыков герметиком.
Кузов и салон автомобиля Фольксваген Кадди между собой разделен только пластиковой съемной решеткой. Зимой мне вполне хватает одной печки даже при морозе -20°. Пол кузова производители застелили специальной резиной, на ней имеются петли, предназначенные для крепления груза.
В целом управление Кадди не имеет никаких отличий от любых других легковых авто. Чтобы перевозить в кузове пассажиров приходится устанавливать сиденья. Эта модель очень удобна для выездов на охоту, на рыбалку и вообще на природу, так как в нее можно поместить много разнообразного скарба: снаряжение, палатку, надувную лодку и даже добычу. Для хозяйственного авто это отличный вариант.