Отзыв об автомобиле Volkswagen Jetta 2007 года выпуска
29, Май 2013
Всем доброго времени суток! Владею машиной Фольксваген Джетта 2007 года выпуска с 1,9-литровым турбодизельным двигателем и пятискоростной механической коробкой передач. Покупал с пробегом в 20 тыс. км в базовом исполнении, машина вместе с КАСКО и растаможкой обошлась мне в 22 тыс. долларов. Кузов у меня серебряного цвета металлик, имеется полный электропакет с четырьмя стеклоподъемниками, двухзонной системой климат-контроля, подогревом сидений, антипробуксовочной системой, системой АБС, кондиционером, электроусилителем руля, металлической защитой мотора с дополнительной усиленной подвеской, антигравийным и антикоррозионным покрытием, холодильником в бардачке, МР3, противотуманными фарами, выдвижным омывателем, подстаканниками и неоновой подсветкой МР3 и приборов. На кузов производители предоставили гарантию от сквозной коррозии на 12 лет.
Дизельная версия авто Volkswagen Jetta стоит дороже на 2 тыс. долларов, но зато окупается уже на 50 тыс. км. У нас в Беларуси дизтопливо отличное. Топливный фильтр выхаживает 90 тыс. км. Даже до температуры -15-17° дизельный агрегат можно заводить с полпинка, если мороз выше, то приходится лить ведро кипятка или антигель, аналогичная ситуация у меня была в прошлом году с 2,5-литровым турбодизелем на Ауди А6. Когда уже завел машину можно ехать до -30°, но только при условии не глушить, но у нас такие морозы бывают очень редко.
1,9-литровый турбодизельный двигатель идет с насос-форсункой, там такое же давление форсунок, как и у ТНВД, в любую погоду заводится с полпинка даже без свечей, к тому же он отменно тянет начиная с низов. А вот в форсаже рычит, хотя при спокойном стиле передвижения и крейсерской скорости 140-180 км/ч мотора почти не слышно, лишь слегка шумит ветер за окнами. Шумоизоляция на достойном уровне, почти такая же как и в Ауди А6, даже зимой нет никаких сверчков.
Как уже упоминал, до этого ездил на Ауди А6 с турбодизельным 2,5-литровым движком 1996 года производства, в ней мотора не было слышно до 2,5 тыс. об/мин. Она достойно ехала на трех первых передачах, на сухом асфальтовом покрытии с буксом. А вот в Джетте я не заметил такого рывка после 2,5 тыс. об/мин, зато она экономично и шустро разгоняется с 1,5 тыс. об/мин.
Подвеска мне очень нравится, хотя и более жесткая, чем на Ауди А6, она достаточно быстро и сильно прижимает автомобиль к дорожному полотну, что особенно ощущается на ровной трассе при высоких скоростях в 200 км/ч. По гравийной дороге идет будто бы по трассе, не дребезжит, но не любит прохождение лежачих полицейских на высоких скоростях, так как газовые амортизаторы просто не успевают опустить колесо, которое прыгает будто с бордюра. Многорычажняя задняя подвеска с эффектом подруливания меня полностью устраивает, если скорость превышает 200 км/ч могу спокойно маневрировать, при этом в повороты всегда вписываюсь отлично, но это относится лишь к некрутым поворотам. Штатно устанавливаемая на Джетту 16-дюймовая резина является очень хорошей, но стоит дорого, поэтому пришлось ставить на зиму 15-дюймовые колеса, которые кстати подходят от машины Ауди А6. В целом подвеска вполне мощная и долговечная, то есть неубиваемая, хотя состоит из сменной шаровой, амортизатора, стабилизатора и двух сайлент-блоков, в ней все можно менять по отдельности, в общем, ресурс составляет 100-200 тыс. км.
Расход топлива машины Volkswagen Jetta меня очень радует, без кондиционера уходит 4,5-6,5 литров соляры, кондиционер увеличивает расход на 0,3-1 литр. Зимой средний расход составляет 5,8-6,5 литров, при условии езды со скоростью 130-150 км/ч, зимой на 10 тыс. км приходится доливать 200-300 гр. масла, меняю его через 15 тыс. км, всегда лью рекомендуемое оригинальное 5W40. Кстати у предыдущей Ауди, выпущенной в 1996 году, пробег которой составлял 400 тыс. км масла расходовалось примерно так само.
На первое ТО пришлось потратить около 100 долларов, поменяли масло, фильтр и заплатил за работу 10 долларов. Второе ТО стоило мне около 200 долларов, пришлось заменить все четыре фильтра, проверить все системы и залить новое масло. На 120 тыс. км поменял два ремня с роликами и помпу, это вместе с работой стоило мне 400 долларов.
Салон автомобиль Фольксваген Джетта имеет достаточно большой, примерно такой же как и Ауди А6. Он даже больше чем универсал Фольксваген Пассат В5, а багажник имеет объем 530 литров, что тоже больше А6, причем он ровный и плоский, а сиденья заднего ряда можно складывать. Салон был хорошо и удобно продуман, немецкое качество видно сразу, все педантично, даже магнитола сама добавляет громкость при нарастании шума связанного с увеличением скорости, даже ее штатное звучание весьма достойное.
В общем, мне все очень сильно нравится, всего хватает и все кажется удобным, можно добавить только кожу в салон и ксенон. Это будет стоить примерно 1 тыс. долларов, ну а если заказать все это с завода, то стоимость Джетты сразу возрастет на 3-4 тыс. долларов, к тому же покупателю еще и придется ждать полгода. Передний и задний бампера на металлической балке могут выдерживать удар на скорости 40-50 км/ч. Кстати, забыл упомянуть, что сзади клиренс составляет 25 см, а это выше любого бордюра. У меня в процессе эксплуатации в задний бампер въехала Мазда, скорость была где-то 50 км/ч, от удара остались только трещины и царапины. Больше ничего не тронуто, при этом у Мазды помялся лонжерон, капот и крыло. Вот так то.