Отзыв об автомобиле Volkswagen Phaeton 2005 года выпуска
29, Май 2013
Автомобиль Фольксваген Фаэтон у меня недавно. Поэтому объективно судить о его обслуживании пока не могу, но зато отыграюсь на ездовых качествах. На него пересел с БМВ Х5 в кузове Е53 2005 года, еще приходилось ездить на БМВ 7-й серии, Ауди А8. Выбирал из Ауди А8, БМВ и Фольксваген Фаэтон. Выбрал последний из-за его практичности, так как он оборудован трехлитровым турбодизельным движком, имеет хорошую пневмоподвеску, способную повышать клиренс (подниматься) и полноприводную трансмиссию.
По качеству материалов машина Volkswagen Phaeton выглядит вполне достойно, очень мне нравится кожаная отделка, это самый лучший вариант из всего, чем я владел, и хотя пробег на момент приобретения уже перешагнул 100 тыс. км, кожа все равно выглядела новой. Пластик в верхней части панели дверей весьма обманчивый, так как кажется жестким и стучит как таковой, но на самом деле он твердый снаружи и мягкий внутри. Подгонка деталей была выполнена так, что ни к чему не придерешься. В транспортном средстве, пробег которого составляет 108 тыс. км, нигде ничего не дребезжит, не люфтит, не скрепит.
Теперь пройдусь по ощущениям от дороги: авто весом 2230 кг идет как следует для своего класса, а благодаря трехлитровому дизельному агрегату этот вес не имеет значения почти в любом диапазоне. Максимально удавалось ехать 160 км/ч, больше пока не пробовал. При всем этом расход по трассе составляет в среднем 7,8 литров, в городе при активном стиле расходуется до 13 литров, в смешанном режиме – 11 литров. Но самым главным в этом моторе принято считать не расход топлива и даже не разгонную динамику, а именно то чувство, как эта машинка едет, причем совсем не важно, что будет под ее колесами: вода, колея, бездорожье, ведь система полного привода свое дело знает хорошо. В такие моменты я всегда чувствую себя безмятежно, появляется желание крутить мотор до 2 тыс. об/мин. Если у вас появляется желание погонять Фаэтон позволяет это сделать со спортивными настройками подвески и спортивном режиме коробки передач.
Пока на себе ощутил только те расходы, которые связаны с диагностикой ходовой и электрики. На данный момент заказал в Германии модуль блютус за 80 евро.
Система климат-контроля работает отменно, по сравнению с БМВ Х5. Там всегда приходилось править режимы руками, не доверял автоматике, а здесь стоит установить необходимую температуру, и все вообще забываю о ней. Видимо не зря эту климатическую систему ставили и на Бентли Континенталь.
А вот алгоритм работы дворников мне вообще не нравится, их приходится часто подключать ручками, так как работают реже, чем надо.
На подвеску в самом начале я возлагал огромные надежды, ожидал от пневмы высокого уровня комфорта, то есть хотел получить меньший дискомфорт при прохождении дорожных стыков, неровностей и ям. Но мои ожидания не оправдались, даже мерседесовская подвеска с неровностями справляется лучше. «Вау эффекта» не добился. В любом случае нашу дорогу я чувствую всегда даже в наиболее мягком положении, хотя вполне возможно это вина 18-дюймовых дисков.
Увеличенная высота дорожного просвета – это необходимая и очень хорошая вещь. Согласно паспортным данным клиренс может иметь высоту 23-25 см, согласно моим ощущениям именно так и есть. Наверное преимущество от увеличенного клиренса мне посчастливится ощутить зимой. Когда придется заезжать во дворы, куда обычно семерки даже боятся соваться. А вот высокие бордюры этому автомобилю неподвластны, хотя на обычные свободно можно забираться. Преимуществом я считаю и то, что если автомобиль поднять, по после постановки авто на охрану он уже не сможет опуститься. Опускается не очень сильно, примерно на 1,5 см.
Звук на машине Фольксваген Фаэтон отличный, играет вполне достойно, но именно на это и рассчитан автомобиль этого класса. Эргономика тоже превосходная, для многих автолюбителей она может показаться самой лучшей в этом классе, ведь в других авто такого класса люди не всегда осваивают все настройки и регулировки, часто сбиваются и путаются, а здесь с этим все отменно, все интуитивно понятно. Но все же, для меня управление некоторыми системами является не очень то и удобным, тянуться не всегда удобно. Не нравится мне также и расположение дисплея, получается все как то уж слишком обидно и удивительно, причем производители не удосужились исправить это и на новом поколении Фаэтонов. Считаю, что дисплей должен находиться сверху консоли, ну а здесь он вообще непонятно для кого сделан.
Но зато как машина Volkswagen Phaeton едет, я ей прощаю все мелкие неприятности и неудобства, в том числе и дисплей. Кстати эта модель временами вообще мне кажется невидимкой, ее вообще не замечают сотрудники ДПС, она им не интересна.
На этом и закончу свое повествование, но планирую в будущем дополнить еще рассказами по технической части, к тому же, уже приближается время ТО.