Хочу рассказать о своей первой машине. Причем покупал ее в Екатеринбурге, а потом пригонял домой, то есть в Челябинск, своим ходом. В самом начале об устройстве Оки вообще ничего не знал, даже как проверяется уровень масла не представлял. Сперва испытывал проблемы с пуском двигателя, даже при слабом морозе, -5 градусов. Ездил на диагностику, проверял свечи, зажигание, и т.д. В сервисе сказали, что все нормально, но проблемы все равно продолжались. А выглядело так: по несколько минут стартер крутишь, а машина даже не схватывает, причем подсос выдернут, сцепление выжато. Потом в инете откопал, что нужно сменить катушку зажигания и трамблер. Поменял, поставил от 8-ки – заработало как часы. Правда, есть свои особенности установки восьмерочного трамблера. Там надо спилить пару штырей, так как у Оки на 2 цилиндра меньше, и все будет хорошо. В общем, проблем с установкой не возникло, а результат превзошел все ожидания.
Теперь, даже при низких температурах проблем с запуском двигателя не испытываю. К тому же, раньше при езде по лужам, или просто в сырую погоду, брызги попадали на катушку, в результате машина глохла. После замены катушки никакие лужи не страшны, чувствуешь себя как на вездеходе, хотя все равно следует быть осторожным, все-таки не амфибия. Были проблемы и со стартером. Поставил украинский. Работает гораздо лучше прежнего. Также приходилось менять втулки стартера, которые и стоят недорого и меняются за 20 минут.
Когда проехал 30000 км, поставил газовое оборудование – баллон на 50 л лежит в багажнике. На заправках конечно все удивлялись, но с газом вообще прикольно стало ездить и очень выгодно. Кушает она 7 л пропана на сотню в городе. Если даже брать его по 12 руб. за литр, то на сотню выходит 85 руб., что даже дешевле, чем на общественном транспорте, а комфорт выше намного. Машинка быстро греется зимой. Печка работает замечательно. На 45000 стал течь кран отопителя. Купил новый, сейчас с этим проблем нет.
Кстати, в 2000 г. Плохо прокрашивали кузов, поэтому
коррозия делает свое дело. Чтобы не потерять кузов каждый год подчищаю шкуркой пороги и подкрашиваю их самостоятельно, так что на данный момент сквозных дыр не имеется. А если бы не следил, то давно кузов съело бы.
В машинке приходилось перевозить разные грузы. Один раз даже умудрился перевезти, правда за 2 раза, трехместный диван. Длина у него была 2,5 метра, и лежал он от самой торпеды до задней двери. Причем, даже дверь закрылась. Также перевозил стиральную машинку и газовую плиту. Кстати, при этом еще сиденье переднего пассажира убирал. В 2004 году, когда на Оке было 70000 пробегу купил себе десятку, но Оку оставил. Правда, зимой на ней уже не ездил, да и следить стал меньше. В сервис не ездил, а мелкие неприятности и сам научился исправлять. А все родные проблемы исправил еще давно после покупки.
Вот уже пошел 8 год Оке, на спидометре 85000 км. Последние 4 года езжу только на газе. Заводится с пол оборота при нуле и ниже. Не так давно стало подтекать масло из двигателя, каждую неделю подливаю грамм по 100, если каждый день езжу. Также отказал задний дворник и омыватель. Все никак не могу собраться и сделать их. Кстати, начали потихоньку стучать стойки, они еще родные стоят. Резину и диски тже не менял, хотя резина еще не лысая.
Кстати, 10-ку я продал, а недавно приобрел Форд Фокус 2. Оку оставил. На ней очень удобно в лес ездить, туда где многие бояться ездить. Также на рыбалку на ней езжу. На узкой дороге на ней удобно разворачиваться и деревья объезжать. Да и с парковкой проблем не испытываю. В общем, за все эти годы эксплуатации служила мне Ока верой и правдой. Продавать я ее не собираюсь. Пригодится еще самому, тем более, что в городе – очень удобный автомобиль.