Отзыв об автомобиле Toyota Brevis 2001 года выпуска
29, Май 2013
Авто Тойота Бревис приобрел через аукционную компанию. Выбирал самостоятельно примерно месяц, в конечном итоге была куплена машина в бордовом кузове с салоном, отделанным светлой кожей, пробегом 71 тыс. км и с аукционной оценкой 4,5 балла. С Владивостока в Хабаровск ее переправляли автовозом за 10 тыс. рублей. В момент получения Бревиса его цена составила 465 тыс. рублей. Дополнительно установил замок на «автомат», сигнализацию Старлайн и ДВД все обошлось в 32 тыс. рублей.
Трансмиссия и мотор. Тяга очень уверенная во всем диапазоне. Изначально она показалась мне паровозной после малообъемных моторов предыдущих машин. В городском режиме это огромное преимущество, ведь там надо двигаться в основном в пределах 2 тыс. об/мин. Раньше ездил на Хонде Торнео с 200-сильным четырехцилиндровым рядным мотором по сравнению с ней мотор Бревиса крутится не так охотно, к тому же и автоматическая КПП перебирает передачи не совсем так как хочется. При покупке ожидал, что из-за своей массы и привода Бревис будет резвее Прадо, на практике ситуация обстоит по-другому.
Первые два года эксплуатации заливал в бак присадку Кастрол ТБЕ, после этого год не лил ее и не почувствовал никакой разницы. За три года владения двигатель ни разу не капризничал, не глох и не троил. И зимой и летом заливаю только 98-й бензин, и только на проверенных заправках. Никакого внимания не обращал на чувствительность двигателя к качеству горючего. В мороз прогреваю мотор около 10 минут, в машине относительно тепло становится уже через 3-5 минут. Устанавливаю автозапуск на 10 минут, поэтому, когда сажусь в салон, печка активно набирает обороты.
В первый год эксплуатации для спокойствия поменял свечи, отдал 3210 рублей, работа обошлась в 1500 рублей. При детальном осмотре роликов и ремня ГРМ обнаружил, что они в замене не нуждаются. После этого за три года в мотор больше не лазили. Обслуживание заключается лишь в замене масла. Никаких проблем нет, и не было, в том числе и связанных с запуском. Ни разу еще не приходилось заливать смазку. На зиму устанавливаю оригинальный масляный фильтр, летом ставлю корейский.
На пробеге 100 тыс. км, через два года владения заменил топливный фильтр. Заменой занимался сам, в сервисе за это надо отдать 1500-1800 рублей, новый фильтр стоит 1200 рублей.
Расход топлива машины Тойота Бревис летом в среднем составляет 12-13 литров, а зимой увеличивается до 15-16 литров. Эксплуатирую авто ежедневно для поездок на работу, поэтому периодически приходится толкаться в пробках. И зимой и летом обычно езжу с включенным климатом. Летом на трассе расход не замерял, не было еще длительных поездок. Зимой расход топлива за городом составляет 12 литров, при условии езды со скоростью 140 км/ч.
В первую зиму эксплуатации возникла интересная ситуация, когда на скорости 50 км/ч появился вой непонятно откуда и за три года я так и не определил, откуда именно этот вой исходит. Что самое интересное он появляется четко на скорости 50 км/ч, если ехать больше или меньше ничего не слышно. И появляется он исключительно вместе с холодами, летом все отлично.
Подвеска. Продавал Хонду в день прихода Бревиса, поэтому еще не забыл, как она ведет себя на трассе. Через три дня после приобретения появилась возможность оценить управляемость, поехал за город. До скорости 140 км/ч авто Toyota Brevis идет уверенно, но в салоне сильно шумно. Если повысить скорость до 150 км/ч, управляемость становится неуверенной, кузов сильно раскачивается, это хорошо чувствуется, рулевое колесо ватное, даже повороты проходить очень страшно. Пробовал ездить со скоростью 180 км/ч, но от подобного стиля передвижения никакого комфорта не получить. Вывод один: надо ездить со скоростью до 140-150 км/ч.
В подвеске через 20 тыс. км потекла стойка. Простых в продаже найти не смог, купил синие, продавцы заявили, что они спортивные, но я не заметил излишней жесткости, наверное, наврали, отдал 5,2 тыс. рублей за пару. При замене стоек также поменял и сайлент-блоки рычага. Установил простые резиновые, продавец сразу сообщил, что они больше 10-15 тыс. км не ходят, я смог проехать 15 тыс. км, после чего продал машину, и они были еще живые. Также пришлось ремонтировать наконечники передней подвески, все шаровые, обошелся простой заливкой. В момент продажи смог преодолеть на них 15 тыс. км и они до сих пор не нуждаются в ремонте или замене. Сейчас уже и не помню, сколько стоит ремонт.
Через 35 тыс. км что-то начало стучать впереди, поехал на сервис и услышал диагноз: разболтанные крепления рулевой рейки, к тому же она еще и текла. Приобрел контрактную рейку за 3,5 тыс. рублей от Марка, за работу отдал 1 тыс. рублей. За весь свой срок эксплуатации, который длился 40 тыс. км - три года заднюю подвеску даже не трогал. Также за период эксплуатации не менял тормозные колодки ни спереди, ни сзади.
Продал авто Тойота Бревис в 2010-м году за 370 тыс. рублей. За период владения не вносил в его конструкцию никаких изменений: не тонировал, соблюдал указанную в ПТС размерность резины, ставил только штатные литые диски. Об автомобиле остались положительные впечатления, в процессе владения он не доставлял проблем: комфортный, неприхотливый удобный, для такого объема расходует немного горючего.
Если что-то не так извиняйте, писал, лишь о своей эксплуатации, причем я далеко не писатель. Всем желаю удачи.