Отзыв об автомобиле Toyota FJ Cruiser 2007 года выпуска
29, Май 2013
Всем доброго времени суток. Делюсь своими впечатлениями по данному авто. Уже имею опыт владения такими машинами как ВАЗ 2107, ездил более трех лет, Мицубиси Паджеро, эксплуатировал почти два года, дальше была Тойота Лэнд Крузер Прадо в 95-м и 120-м кузовах, на обеих ездил по три года.
Идея стать владельцем авто Toyota FJ Cruiser у меня появилась достаточно давно, еще когда мой хороший знакомый пригнал себе такую машину, причем одну из первых в Алмате. На тот момент ему пришлось долго находится за границей, а автомобиль стоял у меня дома. Первые желания насчет такого же авто у меня появились в 2007 году, это транспортное средство приглянулось мне благодаря своей аскетичности и необычному дизайну, но самое главное – это ходовые качества. Я считаю себя рыбаком и охотником, поэтому при выборе автомобиля именно хорошие ходовые качества и были основным критерием. Свой автомобиль я долго не выбирал и не искал, возможно, он сам нашел меня.
Машина Тойота Эф Джи Крузер 2007 модельного года из Америки, стояла на учете в Арлингтоне, на момент покупки пробег составлял немного больше 40 тыс. миль. Наворотов было немного: противотуманные фары передние и задние, хорошая резина, шноркель, под капотом компрессор, чтобы подкачивать колеса. Проверил по Карфаксу, авто чистое. Все агрегаты, подвеска и кузов в идеальном состоянии. Стояла резина большего диаметра, нежели того требует ПТС. Планирую в ближайшем будущем провести лифт на 2-3 дюйма. Состояние на момент приобретения я бы назвал идеальным.
Итак, после приобретения пришлось гнать машину Toyota FJ Cruiser за 2000 км в Омск, где я тогда временно работал. По трассе идет нормально, наиболее комфортная скорость – 120 км/ч и не больше, иначе расход бензина сильно возрастает. Если двигаться со скоростью 100-120 км/ч, расход получается не больше 18 литров, подозреваю, что причиной этого стало огромное сопротивление воздуха из-за установки разнообразного навесного оборудования (противотуманки, шноркель) и резины со злым протектором. Наверное, если бы всего этого не было, расход снизился бы на 3-4 литра. Конструкцию подвески эта машина имеет точно такую же как и Прадо, но в движении она является более жесткой. Неплохо держит трассу.
Производитель заявляет, что в колесах должно быть давление 2,2 атм., снизил до 2 и ездить стало намного мягче.
Фронтальная обзорность у машины Тойота Эф Джи Крузер вполне нормальная, хотя изначально с непривычки кажется, что обзор слишком мал из-за наклона стекла, это своеобразный оптический обман. Сзади обзор почти полностью отсутствует, советую владельцам таких авто сразу ставить камеру заднего вида. Установленные штатно парктроники надо сразу демонтировать и на их место ставить более адекватные. Наверное, боковые зеркала создатель поставил не в пользу функциональности, а в пользу стиля, в них обзор ужасный. Когда перегонял этот автомобиль, в долгой дороге понял, что комфорт требует существенного улучшения и мне предстоят многие доработки в этом плане.
Кресла вполне сносные, но они существенно проигрывают машине Тойота Прадо, нет центрального бардачка-подлокотника, но зато имеется подлокотник водительского кресла. Рулевое колесо не эргономично и не настолько удобно, как у остальных машинах марки Тойота. Не функциональным считаю и козырек, для защиты от солнца, складывается впечатление, что создатели просто не знали, куда его поместить, к тому же он еще и короткий. А вот звукоизоляция стала сущим недоразумением, поэтому первым делом займусь именно шумкой дверей и салона.
На самом деле оптика тоже меня не устраивает, назвал бы ее полным отстоем, даже и не представляю, как можно передвигаться с такими ужасными фарами. Первой необходимостью тоже считаю установку дополнительных фар, особенно для трассы. Панель приборов салона имеет квадратную форму, что стало еще одним примером нерационального использования свободного пространства. При посадке в автомобиль приходится регулярно биться о выступ. Освещение в салоне тоже слишком убогое, надо ставить подсветку из диодов.
После преодоления первого расстояния на авто Toyota FJ Cruiser я взял свой 120-й комфортабельный Прадо и на нем преодолел этот же путь в 2 тыс. км. От управления этой уже старой машиной получил несравненное удовольствие, именно тогда я впервые был неудовлетворен своим выбором и расстроился. После этого Эф Джи Крузер у меня во владении находится уже семь месяцев, эксплуатирую его в жестких условиях сибирских морозов. Он всегда прекрасно заводится, даже при -40°. Печка тоже хорошо нагревает салон до жары. Но кроме положительных впечатлений имеются и отрицательные. К примеру, мне не нравится то, что вынужден зимой ездить с подключенным полным приводом, в таком случае радиус разворота становится слишком большим, да и расход бензина тоже. Зимой с учетом прогревов и езды городскими пробками расход бензина легко повышается до 30 литров. Мотор до сих пор работает идеально, поэтому не списывайте высокий расход на какие-либо неисправности, делал полную диагностику, ничего не обнаружено, к тому же менял свечи, поставил иридиевые, сканировали компьютер, промыли форсунки и т.д. Этот автомобиль находится в идеальном состоянии. До работы мне ехать надо три километра, а грею как минимум 20 минут, и так приходится делать по 3-4 разы на день в мороз -25-30°, поэтому считаю, что это приемлемый расход, по крайней мере, так же было и в Прадо с 2,7-литровым двигателем.
Вывод. Авто Тойота Эф Джи Крузер явно создавался не для городской эксплуатации. Он нуждается в обязательном тюнинге в плане комфорта и оптики. Это своеобразная игрушка – конструктор, предназначенный для взрослых мальчишек. Неплохо подойдет в качестве авто для поездок на выходные, то есть на роль другого автомобиля, в дополнение к основному.