Отзыв об автомобиле Toyota Harrier 1999 года выпуска
29, Май 2013
Приветствую всех, кто решил коротать время за чтением этого отзыва. Если обнаружите ляпы, не судите строго, у меня это первый отзыв. Начну рассказ с того, почему выбрал именно Харриер. До этого ездил на ВАЗах, Мицубиси Паджеро, Ниссан Альмера. Предыдущим был именно Паджеро 1993 года с 2,5-литровым турбо дизелем и «механикой». Это вполне приличный японский УАЗ, но отечественные мотористы даже не сумели правильно заменить на нем ремень ГРМ. Они тянули болт на коленвале и в процессе заблокировали мотор, когда один тянул упомянутый болт, а второй сидя у авто включил передачу и тормозил. Через 30 тыс. км этот болт ослаб, из-за чего разбил в коленвале шпоночной паз, а также шестеренки в шкивах. Подремонтировал авто и продал его, предварительно предупредив покупателя о проблеме.
Остался без машины, надо было взять что-то другое полноразмерное. В качестве варианта рассматривал Делику, там стоит надежная и простая подвеска от Паджеро, да и салон просторный, но когда увидел Тойоту Харриер, сразу захотел ее купить. Паркетник, стоимость приемлемая, сиденья заднего ряда можно сложить, салон просторный, экстерьер вполне приличный. Но были и отталкивающие моменты: понимал, что так как это прототип Лексуса, то и в обслуживании модель будет обходиться дорого. Начал изучать отзывы, одни боготворили машину, другие наоборот сильно ругали. Решил покупать, приобрел за 460 тыс. рублей, еще 29 тыс. пришлось отдать на КАСКО и все остальное.
Первое впечатление естественно было положительным, ощутил незабываемый восторг. Очень быстро привык к правому рулю. И буквально через неделю проявился первый косяк, когда мотор на ходу неожиданно начал дергаться, а затем заглох. Обратился в фирменный сервис, как оказалось в первый и последний раз. Мастера три часа ходили кругами возле машины, создавая вид, что усердно работают и спустя три часа сообщили, что лопнул ремень ГРМ. В этом сервисе за комплект ремня и роликов надо было заплатить 7 тыс. рублей, нашел у знакомого в автомагазине, где покупал запчасти для Паджеро за 5,5 тыс. рублей. Решил отправлять свой Харриер по совету знакомого продавца запчастей в другой сервис, пока не выкачали все деньги в Тойоте. В новом сервисе при вскрытии выяснилось, что заклинила помпа и оборвался ремень ГРМ. Заплатил за ремонт 12 тыс. рублей, они поменяли масло в «автомате», ГРМ с помпой и антифриз. В будущем ремонтировал авто лишь в данного мастера.
Вообще на машине Toyota Harrier мне приходится ездить очень много, к тому же живу в 60 км от города, поэтому в месяц накатываю около 10 тыс. км, на бензин приходилось тратить около 25 тыс. рублей, а если учитывать еще и стоимость ТО, то вообще становится грустно. Установил ГБО, начал экономить до 30% на топливе, ежемесячно получается около 8 тыс. рублей.
С ремонта. Менял передние стойки, поставили Каяба за 3,5 тыс. рублей (шт.), за 2,5 тыс. рублей поменял задние пружины, масляный фильтр стоит около 150 рублей, передние тормозные накладки – 2,3 тыс. рублей, задние – 2,5 тыс. Из этого делаю вывод, что Харриер далеко не самый дорогой автомобиль.
За 2,5 года владения этим транспортным средством мы с ним успели хорошо познакомиться. Может кому-то его 2,2-литровый двигатель покажется слабым и шумным, но лично меня полностью устраивает его рык во время разгона. У него есть свои преимущества по сравнению с трехлитровым агрегатом, в нем не загибает клапана когда обрывается ремень ГРМ, не рвет коробку, да и он более экономичный. Помню, что кто-то в отзывах жаловался на появление в поворотах кренов, но чему здесь удивляться, ведь это не седан. Слишком массивные боковые стойки частично закрывают обзор, но в этом есть свои преимущества, это придает кузову жесткость. А теперь поведаю вам самое главное. Это транспортное средство смогло спасти мне жизнь, поэтому я благодарю всех владельцев Харриеров, которые писали отзывы и помогли мне определиться в выборе.
Случилось эта история 29 декабря, когда Рено Канго выскочил на встречную полосу, а я даже не успел нажать педаль тормоза. Тогда спидометр Харриера показывал 120 км/ч, но не знаю, сколько ехал Рено. В результате столкновения водитель Канго получил серьезные повреждения, многочисленные переломы (ребра, тазобедренная кость), сотрясение мозга, у него даже голова была пробита, а у меня только остался синяк от ремня. Натяжитель ремня безопасности и подушка сработали как надо, причем все это на десятилетнем авто. При таком ударе у меня даже не было смещения педального узла и руля, даже намека не было на то, что меня травмирует или зажмет. Из этого я сделал простой вывод: для России обязательно нужен паркетник или джип, причем желательно от Тойоты.