В самом начале размеры автомобиля Ssang Yong Chairman у меня вызвали некоторые сомнения и даже опасения, но все это длилось около 15 минут, после чего я уже хорошо почувствовал машину. Первое что мне показалось, так это слишком старомодный дизайн салона, но со временем к тебе приходит понимание, что все здесь было идеально расположено, все находится на своих местах, все полностью было продумано до мелочей и вселяет безграничную надежность. Рулевое колесо огромное, не имеет регулировок, но имеет удобное расположение, из-за чего мне удалось привыкнуть к нему практически сразу. Причем удобство расположения не зависит ни от комплектации, ни от роста, так как у супруги рост 164, а у меня – 183 и нам обоим комфортно. Как я уже отметил, салон очень удобный, да и обзорность у этой модели выше всяческих похвал. Мне попался экземпляр не в самом лучшем состоянии, поэтому авто имеет некоторые изъяны: треснувшие элементы, различные поскрипывания и постукивания, но даже при всем этом Чайрмен нельзя сравнивать с новыми ВАЗами.
Теперь пройдемся немного по ездовым свойствам. На данном этапе эксплуатации я считаю машину Ссанг Йонг Чайрмен лучшим автомобилем, на котором когда-либо ездил. Эта модель в меру мягкая и тяжелая, но отменно удерживает дорогу, поэтому в ней не ощущается любая скорость. Подвеска настроена хорошо, всегда глотает незначительные неровности и ухабы, но более сложные изъяны дорожного покрытия ощущаются. Ходовая этой модели на удивление прочная и держится достаточно долго. Касательно педали газа могу с уверенностью сказать, что под ней всегда есть запас. В движение Чайрмен приводится старым шестицилиндровым рядным 3,2-литровым уже потасканным за долгие годы двигателем, но, несмотря на это я еще могу на трассе посоревноваться почти со всеми машинами. Силовой агрегат обладает отличной эластичностью и приемистостью, его звучание отчетливо проникает в салон при высоких оборотах, но этот звук нельзя назвать раздражающим, наоборот он радует мой слух, так как имеет нотки благородства.
Сейчас я пришел к тому, что уже надо менять авто. Перебрал многие новые машины стоимостью от 25 до 35 тыс. долларов, но все не подходит, не устраивает. Тестировал Тойота РАВ4, Мазда 6, Тойота Камри, но все безуспешно. По поводу Камри могу сказать, что это очень даже неплохой экземпляр для приобретения, но имеет уж слишком слабый 2,4-литровый двигатель, к тому же, и по своей стоимости машина сильно вылезает за рамки указанного мною ценового диапазона. Но если Камри хоть немного мне понравилась, то остальные кандидаты вообще не прошли отбора. Из этого делаю простой вывод, что на сильно убитом почти 15-летнем автомобиле Ssang Yong Chairman я чувствую себя намного увереннее и комфортнее, чем на новых популярных машинах.
А теперь поведаю о стоимости содержания авто Чайрмен. Как уже было отмечено выше, возраст автомобиля достаточно впечатляющий, из этого делаю вывод, что он смог повидать в своей жизни многое. Машина находится у меня во владении пока год и за это время мне пришлось купить для нее летнюю резину, а также поменять все пружины из-за того, что предыдущий владелец просто решил увеличить высоту дорожного просвета и я был вынужден опускать авто, отмечу, что на самом деле все можно было оставить как есть и не менять, но это моя прихоть. Все затраты за год езды не превысили 2,4 тыс. долларов.