С самого начала стоит определиться со всеми конкурентами машины Шкода Рапид. К их числу я отношу Киа Рио, Хендай Солярис и Фольксваген Поло в кузове седан. В определенном смысле конкурентами новинки от Шкода можно считать и Рено Сандеро, Ниссан Ноут, Шевроле Авео, Рено Логан, Ситроен С3, множество новых китайцев, и конечно же отечественный российский автопром, перечислять все даже не буду, скажу лишь, что если человек желает доказать себе что-нибудь он это сделает, докажет, что ВАЗ супер и лучше ничего не бывает, он также найдет целый ряд доводов, но я так не поступаю.
Итак, рассматриваем основных конкурентов – немца и двух корейцев. Что касается остальных машин, то я сюда их не отношу по той причине, что в штатном исполнении их стоимость не дотягивает до 500 тыс. рублей, впрочем, некоторые стоят и 499 тыс. рублей, но в базе они не красивые и идут почти пустыми, другие же наоборот можно назвать тем, что в народе принято величать табуретками. В общем в штатной комплектации они мало кого привлекают. Наверное, многим читателям приходилось когда-нибудь сидеть в Логане и вы, наверное, знаете, что это транспортное средство предназначено для полных аскетов. Шкода по сравнению с Логаном находится на шаг вперед. На современном автомобильном рынке в качестве народных машин позиционируются именно эти три модели: Солярис, Рио и Поло седан, именно Поло и стал главным донором для создания Рапида.
Все дело в том, что три конкурента почти являют одно и то же. Обладают одинаковыми характеристиками, имеют такие же опции, являются одинаково просторными и удобными для своего сегмента, обладают хорошим дизайном, одинаковой надежностью, вместительностью, эргономичностью и целостностью. Покупатели выбирают эти модели либо сердцем, либо умом, во втором случае большинство выбирает Фольксваген, но если выбор делается сердцем, то покупатели склоняются именно к корейцам, видимо считая их более прикольными. А вот машины марки Фольксваген имеют основное преимущество в громком бренде, поэтому им можно прощать использование дешевых элементов отделки и более простой дизайн.
И вот Шкода решила разбавить эту тройку лидеров, выпуском своего Рапида. Сам бренд стоит дешевле немецкого, а это говорит о том, что и новая машинка должна стоить дешевле. Раньше это можно было бы компенсировать более дешевыми материалами, но дешевле, чем у Поло они уже не могут быть. Поэтому могу точно сказать, что материалы точно будут не хуже, а возможно и лучше.
Стоимость седана Поло в базовом исполнении составляет 430 тыс. рублей, но в этой комплектации ничего нет, реально нормальный авто можно получить лишь за 515 тыс. рублей. В этой модели присутствует все то, за что и покупаются иномарки. Цена машины Шкода Рапид будет примерно 450-500 тыс. рублей, за такую сумму покупатели могут получить что-то наподобие Поло стоимостью 515 тыс. рублей (в смысле комплектации), в более интересном дизайне и кузове лифтбэк.
Рапид имеет много собственных неоспоримых преимуществ и только в том случае если он повторит судьбу машины Киа Рио, это станет для него провалом. Но учитывая, что модель была рассчитана на европейский рынок, с ним подобным образом никто не поступит, ведь в России его реальная стоимость будет ниже из-за более бедной комплектации.
Теперь еще коснемся корейцев. Машина Skoda Rapid будет превосходить их не только всем тем, чем превосходит Поло, но еще и более интересным замыслом интерьера и экстерьера + уже обкатанной платформой. По поводу качества сборки ничего нового не скажу, оно будет примерно таким же, причем это не Корея, которая создавалась специально для России, ведь марка Шкода уже достаточно давно включила российский авторынок в свой основной рынок и не поставляет к нам свою версию индийской сборки. Оба корейских автомобиля имеют несколько диспропорциональный вид, причем дизайн Соляриса чересчур корейский, что на европейском рынке считается не очень стильным.
Еще одним козырем авто Шкода Рапид по сравнению с корейцами является кузов лифтбэк, о котором я уже говорил, а также надежность и качество Шкоды. На первый взгляд сплошные преимущества.