На данный момент многие выступают против того, чтобы устанавливать на дорогах "лежачих полицейских", которые заставляют водителей снижать скорость. Теперь у всех противников такой методики появился весомый аргумент. Было проведено исследование, чтобы определить, воздействуют ли эти искусственные неровности на окружающую среду. Данную научную работу провела британская компания под названием Millbrook Proving Ground. Для получения ответа на поставленный вопрос, компания провела специальный тест. Специалистам потребовался автомобиль, который при постоянной скорости движения в 50 к/ч расходует около 5 литров топлива на 100 км пути. Таких результатов не ожидали даже сами исследователи.
Когда автомобиль преодолевает "лежачих полицейских", то его характеристики значительно изменяются. Сначала перед неровностью машина притормаживает, потом снова газует. По причине таких скачков, топлива машина расходует почти в два раза больше – около 9,1 литра на 100 км. Причем, нужно отметить, что количество вредных выбросов при этом также увеличивалось. Результаты показали, что на дороге, оборудованной искусственной неровностью, выделения угарного газа возрастали на 82%, а оксидов азота на 37%.
По сообщениям портала Drive.ru, специалисты считают, что наибольшей эффективности современные двигатели достигают на высоких скоростях. Значит, нужно повысить ограничения скорости на дорогах, чтобы улучшить экологическую ситуацию. На тех участках дорог, где скоростная езда может представлять опасность для окружающих, специалисты предлагают ограничить скорость в разумных пределах. Было подсчитано, что снижение скорости с 50 км/ч до 30 км/ч увеличит выбросы СО2 всего на 10%.