Премиальные автомобили на рынке России, а точнее, их сегмент, в течение последних 4-х лет стремительно растет. Такую закономерность заметил Сергей Целиков, директор аналитического агентства Автостат. Он выступил на конференции под названием «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
И если сегодня автомобильный рынок в общем показывает докризисный уровень, то продажи автомобилей премиум-брендов только растут в своих объемах. Так, например, за период с 2008 года, этот показатель вырос практически вдвое.
В сумме, премиальные марки в соотношении годов 2012/2008 выросли на 63,5%, а у тройки немцев, например, состоящей из Audi, BMW и Mercedes, отмечен рост двукратный. Так, 103% продаж у Audi, 92% у BMW и 116% у Mercedes.
Такое положение дел на автомобильном рынке свидетельствует о том, что в России возросло количество людей, которые могут иметь доходы выше среднего. Причем, стоит отметить, существенно выше. Целиков предполагает, что с этим фактором связано и появление более доступных моделей в сегменте премиальных марок. Они уже есть в наличии, и представлены Audi А1, Q3 и BMW 1-й серии и Х1, плюс другими.
Эксперты, однако, говорят о еще более быстром росте премиального сегмента в последнее время. Потенциал у сегмента еще есть. Ежегодно возрастая на 15-25%, он продолжит свое шествие по миру. Начав с 1,3% российского рынка, BMW и Mercedes-Benz Европе уже имели по 6,4% - 5,3%, а Германии – по 10%. С Audi произошла аналогичная ситуация.
Рост премиум-сегмента в ближайшее время еще больше захлестнет Россию.