Задача подвески, кажется, очень простой: необходимость в любых условиях обеспечивать полный контакт колес с дорогой. Для улучшения управляемости нужна усиленная подвеска.
В первую очередь меняем амортизаторы на спортивные, ведь они более жесткие, и более работоспособнее при повышенных нагрузках. Да и практически на всех таких амортизаторах имеется возможность регулировки сопротивления сжатию и отбою. Для повышения устойчивости автомобиля необходимы пружины повышенной жесткости. Самые современные – двухсекционные пружины, где верхняя часть сверхжесткая, а нижняя мягкая. Нижняя часть пружины фильтрует мелкие неровности, а когда она сжимается, в дело вступает более жесткая верхняя часть.
Но не стоит думать, что заменой пружин и амортизаторов все закончится. Есть еще и углы установки колес, пресловутый сход-развал. Оба этих угла очень важны. Ведь правильно выставленные углы развала позволяют в повороте нагруженному внешнему колесу поддерживать контакт колеса с дорогой всей шириной протектора. Для уменьшения крена машины устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жесткости.
Выставив все углы в подвеске, хотелось бы сохранить их неизменными, во время движения. Со стандартными сайлентблоками это не удается. Для улучшения поведение автомобиля, сайлентблоки в подвеске меняют на сферические шарниры (ШС) с необходимой переделкой рычагов подвески. Но способность усиленных узлов подвески выдерживать большие нагрузки может обернутся другой проблемой, узлы подвески стану прочнее серийного кузова, и при повышенных нагрузках начнет деформироваться кузов.