Всем доброго времени суток. Хочу поделиться с вами уважаемые читатели опытом в эксплуатации и ремонта машины Хонда Мобилио Спайк 2002 года. Заранее знаю, что вызову возмущение в некоторых владельцев аналогичных машин, но как говорится истина дороже.
Купил я эту модель в аварийном состоянии, вариатор характеризовался нестабильной работой с притормаживаниями, пробуксовками и дерганием, он также мог во время езды останавливаться или переходить в аварийный режим работы.
Продавец рассказал мне следующую легенду: купил на аукционе, доставлялся авто пароходом. Ездил около года, появились проблемы с коробкой передач. Посещал многие СТО, мастера ничего не смогли сделать, небольшие проблемы вариатора за несколько месяцев превратились в большие или то, что было на момент покупки. Заменил вариатор, но со временем все повторилось. Решил продавать, поставил в гараж начал ездить на другом автомобиле.
Смотреть машину Honda Mobilio Spike я приехал с другого города, состояние мотора и кузова устроило, выхлопная труба внутри не пачкается, завелась она с полпинка. Ключевым моментом, подтолкнувшим меня к приобретению этого экземпляра, стало то, что хозяин рассказал в подробностях историю ремонта. Оказалось механики переставили ему гидропанель (блок соленоидов) со старого вариатора, так как тот имел лучшие визуальные характеристики. Почему это мне понравилось, расскажу дальше.
Забирал собственным ходом, ночью по трассе за 300 км. Дальше начался ремонт. Заменил восемь свечей, отремонтировал две катушки, почистил клапан рециркуляции отработанных газов, дроссельной заслонки и отрегулировал клапана. Наверное вам интересно, какое отношение все это имеет к вариатору. Самое что не есть прямое, так как нарушение работы данных узлов ведет к пропускам в работе силового агрегата и это может вызывать рывки во время езды, ведь у вариатора, как и у автомата отсутствует фиксированная передача и узел вынужден регулярно подстраиваться под работу мотора. Вариатор полностью исправный и там нечего ремонтировать, пока лишь обслуживаю его, время от времени частично разбирая для замены фильтров, ведь поддон отсутствует. Трущиеся узлы в вариаторе из-за естественного износа засоряют фильтра, а если фильтра (2) засоряются, то в системе нет нормального давления жидкости, а ведь именно от жидкости все и зависит. Сейчас еще нужно сменить расходник вариатора – пресловутую гидропанель, стоит она 14 тыс. рублей. Почему я назвал ее расходником? Из-за слабого материала, из которого она создана, он напоминает алюминий, а поршенькам приходится работать во время езды беспрерывно, чтобы обеспечить огромное количество передаточных отношений.
Сам собой напрашивается вопрос: «Зачем нужно такое транспортное средство?» Если ко всему этому добавить проблему очень дорогой и слабой ходовой и фитообразных в рулевой рейке, то уже не хочется мягкости и плавности хода, вместительного и просторного салона, к тому же и экономичностью машина Honda Mobilio Spike не отличается.
Отвлекся немного. Автомобиль полностью починил, поэтому его новый владелец долго не будет иметь проблем. Купил я его на продажу, так как знал слабости модели.
Ради справедливости напоследок хочется сказать, что японцы все еще продолжают выпускать стоящие и беспроблемные машины, которые своим владельцам могут прощать даже несвоевременность технического обслуживания, а их конструкция характеризуется повышенной эксплуатационной прочностью. Но с каждым годом таких автомобилей на рынке становиться все меньше и меньше, поэтому найти их очень сложно. Как вы уже поняли авто Хонда Мобилио Спайк к таким моделям я не отношу.
Желаю всем удачи и удачливых покупок.