Общее количество мировых изготовителей авто в наше время стало настолько велико, что каждый год в свет выпускаются сотни и тысячи новых моделей авто. Конструкторы каждого из многочисленных автомобильных заводов принимают к вниманию в процессе творчества любой из базовых моделей, самые полные статистические данные от потенциальных покупателей этих авто. Прежде чем приступить к официальному серийному выпуску определенной модели, нужно сделать делают точный расчет, и подогнать все ее параметры, исходя при этом из соображений экономии, а также стараясь захватить максимально огромную по размерам целевую аудиторию − потенциальных покупателей данной модели. И при этом совершенно нормально и естественно, что определенная часть автолюбителей, которые желают достичь индивидуальности во всем, в том числе, и в собственном авто. После приобретения такого вот «средненького» варианта, желают его хотя бы частично переделать, чтобы его новые характеристики отвечали их индивидуальным представлениям о комфорте персонального транспортного средства. Ну и, конечно, внутренняя часть авто, в таком случае − один из самых первых кандидатов на модернизацию. Или, выражаясь языком автолюбителей, на тюнинг.
Одно из основных преимуществ тюнинга «внутренностей» машины перед изменением, например, его ходовой части или мотора, заключается в том, что салоном можно любоваться невооруженным глазом. Если, к примеру, у Вас модернизирован двигатель, вероятность ощутить на себе восхищенные взгляды других водителей, появляется, лишь, в мгновение Вашего резкого и победного старта на светофоре. В случае если же Вы владелец авто, салон которого подвергался качественной доработке, то такая возможность будет при Вас постоянно. И не думайте, что для того, чтобы восхищаться внутренним дизайном, нужно сесть в Ваше авто − салон видно всегда, в любой момент − даже в потоке машин, на трассе, в движении. В потоке автомобилей, которые движутся с почти одной и той же скоростью, невозможно понять, тюнингован ли двигатель, его подвеска и прочие скрытые детали, а вот стильно обработанный салон можно заметить, даже если машина стоит на стоянке у магазина. Дополнительный плюс тюнинга салона перед доработками иных деталей состоит в том, что после него практически у любого автолюбителя само по себе появляется желание тюнинговать внешний интерьер, дабы достичь внутренней гармонии. Но даже только один тюнинг салона, создает у хозяина машины ощущение хотя бы частичной, но завершенности процесса трепетной работы над авто. Такая машина уже воспринимается совсем по другому − уникальной, и это благодаря одному только ее салону.
Чаще остальных, как правило, тюнингуются такие детали салона автомобиля, как его рулевое колесо, а также − внешний вид сидений. Обычно их перетягивают специальной, дорогой автомобильной кожей. Однако в последнее время стала более популярна искусственная замша, она более долговечна и удобнее, чем кожа. К тому же, она теплее и приятнее на ощупь. Широко сейчас используется и карбоновая плёнка. Детали салона, которые покрыты ею, напоминают по своему виду натуральное дерево.
Стоит отметить также и тот факт, что модернизация внутреннего убранства автомобиля − самый дешевый изо всех видов существующих ныне видов тюнинга. Кроме того, в нем можно по полной программе проявить свои самые безудержные творческие способности!